Священник Андрей Кураев рассказал об инструкции Церкви по запрету фильма «Матильда»

фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Aндрeй Курaeв.

Курaeв oбнaрoдoвaл в сoцсeти oтскaнирoвaнную кoпию документа с грифом «для внутреннего пользования». Митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел благословил сбор подписей за запрет проката и производства фильма. В документе написано: «Материалы фильма «Матильда» несут в себе оскорбление религиозных чувств верующих, а также унижение достоинства по отношению к религии, наносят серьезный вред нравственному состоянию общества и влекут за собой определенные последствия».

После публикации поста протодиакона председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда написал в соцсети: «Я могу понять, что многим не нравится в самой режиссерской идее фильм «Матильда». Сам неоднократно говорил не только о праве художника, но и о свободе зрителя и зрительской реакции (правда, хорошо бы для начала фильм посмотреть). При этом централизованный сбор подписей по приходам в епархии за запрет фильма считаю ошибкой».

Премьера фильма Алексея Учителя «Матильды» должна состояться 26 октября. Картина рассказывает об отношениях будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Против данной кинокартины ранее выступила депутат Госдумы Наталья Поклонская. Она убеждена, что фильм нацелен на формирование «ложного образа Николая II как неадекватного и нравственно растленного человека».

Протодиакон Андрей Кураев в разговоре с «МК» отметил, что церковь не вольна цензурировать фильмы, тем более тайно.

— Безусловно, церковь, как и любой человек, имеет право высказывать свое мнение по любым вопросам, касающимся жизни населения. В данном случае удивляет два обстоятельства: людям предлагается массово высказаться с крайним осуждением в адрес произведения, которого никто их них не видел, при этом сам подстрекатель предпочитает остаться в стороне, — подчеркнул протодиакон. — Инструкция, так скажем, идет из Митрополии Ханты-Мансийска с пометкой «для служебного пользования». Когда я опубликовал этот документ, тут же последовали разъяснения из Патриархии с упором на то, что церковь не имеет к сбору подписей никакого отношения, это лишь частная инициатива местной епархии».

Кураев убежден, что подписи все равно будут собирать и подписанты будут. «Исход мероприятия неизвестен. У нас в стране решения принимает один человек. Его имя Владимир, отчество Владимирович», — сказал он.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.