День джаза. Трубач Дэннис Аду – о локдауне для джазменов и пользе пауз

Дaжe eсли джaз вaм нe нрaвится, ваша сестра нe мoжeтe oтрицaть, чтo этo искусствo. Oдин чeлoвeк пoд видeo, нa кoтoрoм укрaинский трубaч Дэннис Aду игрaeт свoю джaзoвую кoмпoзицию “My Shining Hour”, нaписaл: “Джaз – этo глубoкaя слoжнoсть и прeмудрoсть Бoжия. Нe кaждoму нрaвится, кaк и Священное писание”.

Всe вeрнo, и спoрить нeт смыслa, зaтo eсть замысел в Дeнь джaзa пoзнaкoмиться с тaкoй нeoрдинaрнoй личнoстью, кaк Дэннис Aду.  

Нeсмoтря нa свoй дoстaтoчнo мoлoдoй вoзрaст, oн oдин изо сaмыx извeстныx джaзoвыx трубaчeй Укрaины. Oн нaстoящaя звeздa, кoтoрую приглaшaют укрaшaть свoи прoeкты мнoгиe нaши пoп-aртисты. С свoиx 34 лeт Дэн игрaeт нa трубe ужe 27. С тoгo мoмeнтa, кoгдa рукoвoдитeль кружкa “Дуxoвoй oркeстр” в кривoрoжскoм интeрнaтe укaзaл пaльцeм нa пoртрeт Луи Aрмстрoнгa и скaзaл мaлышу: “Смoтри, этo – твoй дeдушкa”, нaчaлaсь истoрия Aду кaк музыкaнтa. Нa свoe счaстьe Дэн пoвeрил учитeлю, a стaринa Aрмстрoнг eгo нe пoдвeл и пoкaзaл дис к свeту.  

Сeгoдня oн – мaстeр, кoтoрый учит студeнтoв искусству зрелище нa трубe и нaпрaвляeт твoрчeствo сoбствeннoгo биг-бeндa. Oн сoчиняeт музыку и пишeт aрaнжирoвки пользу кого oркeстрoв, oн – нaстoящaя звeздa, кoтoрую узнaют нa улицe, и oн xoчeт рaзвивaть джaзoвую музыку в Укрaинe.  

Vesti.ua рaсспрoсили у Дэнa Aду, кaк живeтся музыкaнтaм всeгo мирa вo врeмя лoкдaунa, чтo нужнo сдeлaть, чтoбы отдать сердце джаз и какой сюрпризец в День джаза симпатия подготовил всем меломанам миром с Leopolis Jazz Fest.

Фотка: Сергей Сараханов

Знаю многих музыкантов, которые в тот же миг не в лучшем состоянии духа

– Дэн, точно такие чувствительные натуры, как бы джазмены, переносят вынужденное осада дома?

– Локдаун на ладан дышит прежде всего тем, какими судьбами нет концертов. Джазовая соул создана для того, с тем чтоб одни люди играли, а остальные – слушали. И все сие происходило непосредственно вживую. С альтернативный стороны, эта передышка дала возможность на брата музыканту разобраться в себя – сесть дома, размыслить, поиграть, придумать новые мелодии и выносить старые. В общем, отдать время саморазвитию. Я знаю многих музыкантов, которые немедленно не в лучшем состоянии духа, же себе такого никак не позволяю.

– Что ваша милость успели за оный год?

– Мой биг-бенд, а именно, отыграл в феврале 2021 годы с ТНМК концерт Jazzy в Stereoplaza. А поголовно на локдауне началась время творческих коллабораций, разных домашних записей черезо интернет. Я даже поучаствовал в нескольких международных проектах. Изо Лос-Анджелеса меня пригласили попиликать в биг-бенде – хана музыканты записывали свою партию, сидя на флэту. Получилось достаточно качественно. А кроме этого я пишу в домашних условиях мелодии и надеюсь, зачем скоро нас выпустят нате волю и дадут вероятность их поиграть людям.  

– Так вы же репетируете бери карантине?

– Музыка – сие не езда получай велосипеде, когда Водан раз научился, и по сию пору. Чтобы не проиграть. Ant. найти навык и быть в форме, да мы с тобой два раза в неделю собираемся возьми домашние джем-сейшены – небольшие, фошка-пять человек – и прямо играем.  

– А вот буде вы три дня нате трубе не поиграете – сие заметно будет со стороны?

– Я играю сверху трубе каждый воскресенье, независимо от того, унич у меня концерты иначе нет. Простите, дорогие соседи (улыбается).

– Короче, если соседи впредь до сих пор вы не отравили, знать им звук трубы нравится.

– У меня был уд, когда один малец написал мне в “Фейсбуке”, спросил, идеже я живу, чтобы надвинуться послушать, как я репетирую. И приходил ко ми под балкон и слушал, (то) есть я занимаюсь. Ни Водан хороший музыкант отнюдь не проживет и дня минуя репетиции.  

Есть известная оборот Святослава Рихтера: “Если я отнюдь не занимаюсь один четверг, это чувствую я, если только два дня – сие слышит оркестр, три дня – слышит посетители”. Так вот сие обо всех музыкантах.

– Хотя без публики резаться все время – также не комильфо.  

– Потому-то сейчас многие известные музыканты выходят барабанить в парки. Я был удивлен, только звезда мировой величины сакс Крис Поттер периодично выходит играть в Central Park в центре Нью-Йорка. У нас в Киеве равным образом музыканты иногда собираются в парке Актау и просто джемят.  

 

–А по, вы же преподаватель Киевского института музыки им. Глиера. В духе вы со своими учениками занимаетесь?

– После Zoom. Как профессор, могу сказать, что-что это крайне неэффективно. Естественно, это лучше нежели ничего, но работать музыкой онлайн… Недурственно еще теоретические предметы, да специальность, ансамбль, оркестрик – это практически проверке). А есть же ребята, которые в прошлом году поступили, двушничек года отучились – и практических знаний человек пятнадцать не получили. Эпизодически нет постоянства, сие сильно влияет получи и распишись творческий процесс. Я стараюсь студентов подкрепить доказательствами, заставляю каждую неделю слабеть определенные произведения, этюды, гаммы.  

Многие отнюдь не подозревают, что в группах городок-звезд часто играют звезды джаза

– Нежели просто музыканты отличают через джазовых музыкантов? Начинай, я имею в виду, нежели музыканты поп-звезд – праздник же Тины Кароль – отличаются через музыкантов джазовых составов?

– Вона не знаю, ровно вы понимаете почти “просто музыкантами”. У Тины Кароль играют (и) еще как серьезные музыканты, которые могут сыгрануть и джаз в том числе. У большинства эстрадных исполнителей в составах – музыканты с серьезным джазовым бэкграундом. У пирушка же Кароль в группе играет крутейший пиндосный барабанщик Дэвон Тайлор, который параллельно играет с Джастином Бибером. В арсенале Тейлора ебля со многими священник- и джаз-звездами Америки. Легко он играет и после, и в Украине. Поэтому двадцать (десять, слушая выступления священнослужитель-артистов, многие и безвыгодный подозревают, какие мастера стоят с инструментами из-за спиной солистов.

– Ваша сестра ведь тоже работаете со многими пресвитер-звездами как сессионный контрабасист? Чем этот квалификация привлекает вас?

– Бывают непохожие коллаборации. Иногда ми нравится именно блуграс, а иногда, не буду хранить, это чисто рыночный интерес.  

Я периодически играю с Ваней Дорном в его проекте Jazzy Funky Dorn. С Димой Монатиком играл возьми его стадионном концерте и в других его больших автомотошоу. Сейчас я принимаю прикосновенно в проекте Святослава Вакарчука “Оранжерея” – я после того одинокий трубач. Цифра лет я работал с группой “Ремонт воды”, а вслед за (тем группа распалась получи и распишись две команды – “Гибкий Чаплин” и “Буду-бенд”. Я играю изумительный втором.

Когда я сотрудничал с группой ТНМК по части проекту Jazzy, я после этого не только играл, а и писал любое аранжировки. Фоззи и Фагот дали ми все карты в растопырки и сказали: “Дэн, делай и меняй почему хочешь, только для того чтоб мы по итогу узнали сии песни”.   

– А не хуже кого вы нашли дружок друга?

– Это был (как) будто раз заказ Leopolis Jazz Fest, они позвали ТНМК в свою программу дружно с моим биг-бендом. Четверик месяца ушло получай написание аранжировок и подготовку оркестра, и в июне 2019 лета мы выступили вот Львове. А потом повторили данный же концерт в феврале 2021-го в Киеве с некоторыми дополнениями.   

– У вы огромный опыт джазовых фестивалей, только Leopolis Jazz Fest в нем стоит только особняком.

– Потому что-что в Украине это величайший джазовый фестиваль. Вдобавок, думаю, что некто один из крупнейших и угоду кому) всей Европы в целом. Я опять очень люблю показ “Джаз на Днепре”, зато масштаб у него не так. Но Leopolis Jazz Fest в этом году планируют отчертить. Надеюсь, мы и старый и малый в конце июня соберемся нет слов Львове, чтобы пользоваться прекрасной музыкой.

– А видишь скажите, может ли показ такого масштаба находиться без спонсоров?

– Маловыгодный думаю, что сие возможно. Потому чего у нас эта поп почему-то отнюдь не для большой аудитории. Чтобы глядя иногда получи и распишись забитые залы “Леополиса”, слепо задаюсь вопросом: благодаря тому так много людей приезжает нате джаз во Лемберг, но всего всего-навсего раз в году? А идеже потом все сии люди на протяжении годы – когда в Киеве происходит в избытке хороших концертов, точь в точь наших так и западных джазменов? Возвращаясь к теме спонсоров, скажу, аюшки? без них билеты точь-в-точь вырастут в цене и мера людей, которые смогут предоставить себе приехать ослушать джаз, из-ради этого упадет.  

Круг Нью-Йорка и Львова близко связана с джазом, же по разному

– В принципе, в Украине билеты получай джазовые концерты, и получи и распишись фестивальные события Leopolis Jazz Fest в книжка числе, не весть высокие. А вот коих) пор поход на музыка толстых стоит в США?

– Самый малосущественный билет на празднество в Америке стоит с 100 долларов по (по грибы) три дня – сие такая проходка в фан-зону, идеже ты слушаешь музыку не присаживаясь, но не вот, кто играет. Я в Нью-Йорке хотел направиться на концерт квинтета Уинтона Марсалиса (замечательный американский джазовый трепач. – Авт.). Сие было Рождество, и дьявол давал концерты неделю кряду. Билет стоил 125 долларов, я пришел в кассу ради неделю, и оказалось, фигли опоздал – уже был sold out держи все дни. В статья (особь раз у меня был план купить на произведение Марсалиса последний свидетельство в партер за 1250 долларов, и я подумал, точно посмотрю его заметка в YouTube (улыбается). Однако я все-таки попал бери его концерт, и на) все про все за 50 долларов – так это была еще третья попытка.  

– Вас специально выезжаете вслед границу, чтобы ушки на любимых музыкантов?

– Эдак сложилось, что я фошка раза бывал в Нью-Йорке в крыша со своими музыкальными проектами. И с те целенаправленно ходил получи концерты и слушал всегда, что было что ль. Нью-Йорк перевернул мое мысль. Любой, кто сможет пожить там, будет всесторонне по-другому чув культуру и музыку джаза. Обстановка этого города беспредельно тесно связана с джазом, возлюбленный там везде – в кофейнях, ресторанах, переходах и парках. Выгода история – ведь твоя милость ходишь по тем улицам, до которым ходили легендарные музыканты. Я всего один раз жил в Гарлеме под (самым) носом от знаменитого музыка толстых-клуба Minton\’s Playhouse: само восприятие того, что в нем играл Луи Армстронг и пела Светлая Фицджеральд, оно потрясает.  

– А обстановка во Львове в время фестиваля в нежели-то приближается к Нью-Йорку?

– Ужель, это совсем другая новелла – большой open-air-встреча дарит свою атмосферу. И сие так здорово, когда-никогда ты идешь по части Львову и на каждом шагу встречаешь своих коллег-джазменов: они шабаш приезжают на карнавал, независимо от того, выступают или — или нет. Потому зачем упустить возможность побыть малую толику дней частью большого музыкального действие – нельзя. И когда твоя милость запросто видишь гуляющими до центру легендарных кларнетиста Пакито дескать Риверу или трубача Артуро Сандоваля, которые несерьезно глазеют по сторонам и покупают сувениры, – сие полное счастье!  

– 30 апреля в Нониди джаза Leopolis Jazz Fest приглашает д к свободной трансляции концерта пианиста Майкла Абене и UA Big Band (США – Окраина). Расскажите, почему не дозволяется пропустить этот произведение.

– Потому что в этом концерте, кто был записан в 2016 году, принимали отзывчивость лучшие музыканты Украины, которых собирал я около участии Майкла Абене – спирт лично прослушивал фонограмма каждого. Мы месяцочек репетировали в Киеве в соответствии с записям и аранжировкам, которые получили с Америки. А потом ещё раз неделю во Львове – уж при участии самого Абене. Вышло будто-то невероятное. Майкл Абене – Вотан из величайших с живущих ныне композиторов и аранжировщиков, что пишет для больших джазовых и симфонических оркестров. Дьявол сотрудничает со многими знаменитыми музыкантами. У него, к примеру сказать, есть большой замысел с исландской певицей Бьорк. Некто очень интересный и крепко опытный – для нас сие была настоящая учебное заведение. Так что я с хвостиком чем уверен, чего такой концерт проворонить нельзя.  

 

Объявление онлайн-концерта ко Дню джаза  

Празднуем Всемирный день джаза нераздельно с Leopolis Jazz Fest

30 апреля в 20:00 нате официальных страницах Leopolis Jazz Fest в YouTube и Facebook брось выложена запись уникального концерта Майкла Абене и UA Big Band (США – Хохландия), который состоялся умереть и не встать Львове в 2016 году.  

20:00 – Вступительное предлог арт-директора Leopolis Jazz Fest Алексея Когана.

20:15 – зачатие концерта. Запись брось транслироваться только Водан раз и не перестаньте публиковаться в Сети.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.