Кaждый пятый учeник в стoлицe иx видит, нo aбсoлютнoe бoльшинствo xoтят вoзврaщeния в шкoлу
Пeрeд нaчaлoм нoвoгo учeбнoгo гoдa Дeпaртaмeнт oбрaзoвaния и нaуки КГГA oтвeтил нa нaибoлee aктуaльныe вoпрoсы. "O тoм, кaким жe будeт 1 сeнтября 2020 гoдa, ты да я зaмыслились eщe в aпрeлe, кoгдa вeсь свет (белый) oкaзaлся в кaрaнтиннoй изoляции,” ‒ рaсскaзaлa дирeктoр дeпaртaмeнтa Eлeнa Фидaнян.
Ужe тoгдa былa сoздaнa рaбoчaя группa изо прeдстaвитeлeй дeпaртaмeнтa, рaйoнныx упрaвлeний oбрaзoвaния и рукoвoдитeлeй oбрaзoвaтeльныx учрeждeний, кoтoрaя рaзрaбaтывaлa пoшaгoвый плaн вoзврaщeния к oбучeнию, прoвoдилa oпрoс рoдитeлeй, учитeлeй, учeникoв oтнoситeльнo иx удoвлeтвoрeннoсти дистaнциoнным oбучeниeм и вырaбaтывaлa прaвилa жизнeдeятeльнoсти пoслe вoзврaщeния в учeбныe зaвeдeния.
"Автор этих строк связaлись с кoллeгaми с Китaя и Рeспублики Кoрeя, и с учeтoм иx прeдлoжeний и нoрмaтивнoй бaзы Укрaины рaзрaбoтaли свoи рeкoмeндaции", – увeряeт Фидaнян.
Чтoбы лучшe пoнять ситуaцию, прoвeли сoциoлoгичeскoe исслeдoвaниe «Изучeниe сoстoяния дистaнциoннoгo oбучeния вo врeмя кaрaнтинa (2-й этaп)», рeзультaты кoтoрoгo oбнaрoдoвaли нa Aвгустoвскoй пeдaгoгичeскoй oнлaйн-кoнфeрeнции города Киева 20 Густа 2020 года.
Какова охваченность учащихся дистанционным обучением в Киеве?
Социсследование выявило, какими судьбами во время второго этапа карантина 78% киевских школьников были охвачены дистанционным обучением. Сугубо распространенная причина, с чего определенная часть учеников бесцельно и не была вовлечена в квадривиум ‒ отсутствие технических средств и сеть-связи с ними, а опять же пребывание за пределами Киева.
Тревожным является оный факт, что 34% с тех, кто неважный (=маловажный) привлечен в обучение, не входя в подробности игнорируют сам его разработка.
"Это отдельная разряд — дети, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Автор этих строк уже изучили, (в их в нашем городе, вследствие того что что даже в таком мегаполисе, чисто Киев, есть ребятишки, которые даже маловыгодный были привлечены к обучению. В настоящее время они в зоне особого внимания, подина патронатом педагогических коллективов.
К тому же одна категория ‒ мелкота, родители которых работают в «красной зоне» карантина (медики, полицейские, пожарные). На этом месте также руководителями учебных заведений отработано ‒ получай кого обратить участливость, кому помочь», — прокомментировала Сияющая Фиданян.
Также, объединение ее словам, ведомство не оставил минуя внимания и самих педагогов. Им предоставлена реальность бесплатного прохождения медицинских осмотров. Долее) (того же в городе насчитывается 70 тысяч работников образования.
А опять-таки каждый руководитель образовательного учреждения знает, у кого с его коллектива проблемы ведь ли с личным гаджетом, ведь ли с подключением к Интернету, и в случае объявления в Киеве «красной зоны» у него глотать возможность предоставить облигатный гаджет учителю либо воспитателю для использования в работе изо дому.
Как в большинстве случаев осуществляется коммуникация в лоне участниками образовательного процесса изумительный время карантина?
Прежде всего через мессенджеры (Viber, Telegram) ‒ ответили 77% родителей и 56% учеников.
Главной онлайн-платформой дистанционного обучения остается Zoom. Вдобавок с момента начала карантина в Zoom, как и Google classroom, стали преимущественно использоваться учителями. Возросла и квота тех, кто чаще практикует сии ресурсы в образовательном процессе, а сие может свидетельствовать об овладении педагогами инструментами дистанционного обучения.
Держи какие особенности дистанционного обучения следует обратить особое заинтересованность?
Выяснилось, что коренной проблемой дистанционного обучения является головоломность, а то и невозможность во (избежание учеников понять академический материал. Такое понятие высказали 48% родителей и 46% учеников.
Вдоль сравнению с результатами 1-го этапа исследования, объем таких респондентов возросло ли) не на 20%. Дела осложняется еще и тем, что же ученики не сообразно всем предметам могут в положенное время получить объяснения ото учителей относительно возникших у них вопросов. Сие при том, что же по некоторым предметам учителя стали задавать более всего домашних заданий. Об этом отметили 48% учеников. До всего это касается математики, украинского и иностранного языков.
Повлиял ли пункт на успеваемость и учебную мотивацию учащихся?
(языко оказалось, увеличение времени получи выполнение домашних заданий ни за какие (благополучия не повлияло получи успеваемость и учебную мотивацию учащихся. Посему четверть опрошенных родителей безлюдный (=малолюдный) удовлетворены тем, точно их дети относятся к учебе в условиях карантина. А 36% родителей (текущий показатель остался постоянным в направление месяца) считают, чего у детей вообще куда снизился интерес к учебе.
К слову, ученики, оценивая собственное обращение к учебе, практически тотально согласны с родителями. Маловато того, половина учеников признаются, ась? могут позволить себя иногда не совершать домашние задания. Сие отнюдь не добавляет успешности в учебе.
В области результатам исследования, у 20% учеников снизился поверхность учебных достижений.
24% родителей причиной снижения успеваемости назвали аменорея у детей ответственного взаимоотношения к учебе.
57% родителей отметили, кое-что их дети нет слов время карантина стали паче неорганизованными, им тяжелее сосредоточиться на изучении темы, нежели это было поперед карантина.
Довольны ли кони отношением их детей к выполнению домашних заданий?
Недовольны ‒ 25%, затрудняются отрубить ‒ 31,5%, довольны — 43,5%. Примечательно, чисто треть родителей мало-: неграмотный смогли ответить: слыхать, они элементарно безлюдный (=малолюдный) ознакомлены с тем, точно задают им учителя, безлюдный (=малолюдный) контролируют выполнение домашних заданий.
Испытывают ли ученики невзгоды с выполнением домашних заданий умереть и не встать время дистанционного обучения?
Как 7,6% опрошенных учеников приставки не- видят никаких трудностей, 35,8% считают, по какой причине трудности возросли, 56,6% ‒ какими судьбами они есть, а не возросли.
Интерес учеников, которые сталкиваются с трудностями умереть и не встать время выполнения домашних заданий, делать за скольких видим, достаточно высок. И сие связано именно с особенностями дистанционного обучения.
Так трудно приходится безвыгодный только ученикам. С походом половины родителей (54,4%) отметили, фигли дистанционное обучение осложнило их житье-бытье. 28,6% считают, подобно как не осложнило, 17,0% невыгодный смогли ответить.
Какие проблемы возникают у учителей?
Главная — учителя без- могут эффективно осуществлять контроль уровень усвоения учебного материала учениками. Этак считают 55% опрошенных.
А 18% учителей пожаловались, будто не могут верно определить уровень учебных достижений учеников.
Безграмотный менее важным вызовом про учителей оказались проблемы технического характера (38%), хоть бы — связи с учениками (41%), нехватки опыта дистанционного обучения (37%). До сей поры это заставляет значительное множество. Ant. меньшинство учителей тратить боле времени на подготовку к урокам и прокладывание дистанционных занятий ровно по сравнению с работой в аудитории.
Какие проблемы возникают у родителей?
Исполнение) большинства родителей дистанционное образование тоже стало большим испытанием. 55% родителей отметили, что-что дистанционное обучение осложнило их житье-бытье.
Во-первых, 25% семей, в которых хлеще одного ребенка, столкнулись с нехваткой технических средств сношения. У 12% учеников не входя в подробности отсутствует доступ к интернету. У 13% Сеть плохого качества.
Изумительный-вторых, только у 40% работающих родителей уминать возможность проконтролировать, нежели занимается ребенок в их нульсон. 30% родителям доводится чаще приобщаться к выполнению когда пешком под стол ходил уроков, чем сие было до карантина.
Опять-таки один не поменьше важный аспект, который-нибудь касается семей, в которых черепа работают не в родных местах. Как предположили 25% с них, дети как можно лучше бы учились, (не то бы родители были возле. Часто дети элементарно не готовы к дистанционному обучению с-за возрастных особенностей, словно вызывает психическую и физическую перегрузку. Миром с тем, по мнению родителей, организаторы дистанционного обучения оставляют эту проблему минус внимания. На ась? указали 8% респондентов.
Нравится ли ученикам и учителям дистанционное подготовление?
Мнения на нынешний счет почти единодушны. 70% учеников и 90% учителей свыше нравится очная вид обучения. А 80% родителей в категорической форме против дистанционного обучения.
Сильнее 60% респондентов считают, словно эффективность дистанционного обучения числом сравнению с очной формой вверх.
60% учеников хотят, так чтобы быстрее началось выучка в школе. Только 22% школьников находят фотка в пребывании на карантине.
Лакомиться ли положительные моменты в дистанционном обучении?
Невзирая на то, почто дистанционное обучение порождает в избытке сложных вопросов, многие нашли в нем и близкие преимущества.
Так, 36% учеников стали в большей мере читать, почти двадцать пять лет продолжают участвовать в онлайн-занятиях в разных кружках, школах и тому подобное. 15% детей хлеще времени отдают самообразованию. А самое концептуал, как отметили почитай (что) 70% родителей и учеников, ‒ они стали с лишком общаться между на лицо. 72% школьников рады, фигли на карантине подле с ними находятся и их отец с матерью.
Как будут трудиться дошкольные учреждения в условиях карантина?
В этом месте предлагаются различные модели смешанного обучения.
Первая муляж — деление детей в дошкольных учреждениях возьми подгруппы.
Вторая — присутствие детей в группах полного дня.
Третья муляж – работа садиков в двум смены: выделяется партия, куда родители приводят детей в первую половину дня, а в некоторые люди группы ‒ во вторую половину дня.
Четвертая натура — обучение в разные существование недели.
На в настоящее время, заключает Елена Фиданян, лупить предложения, которые дозволяется отработать с учетом индивидуальных особенностей каждого учреждения за желанию родителей.
В целом, сказала симпатия, участие родителей, учеников и учителей в социологическом опросе дало нам лучшее восприятие ситуации. И если в апреле 90% учителей говорили, зачем им больше нравится очная оттиск обучения, 80% родителей были наотрез против дистанционного обучения, а 60% учеников ужас хотели скорее вернуться в школу, в таком случае сегодня вернуться в учреждения образования хотят все на свете — и педагоги, и ученики, и воспитатели, и студенты, и мастера, и маленькие малышня!
Как обеспечить карантинные запросы?
По мнению директора столичного департамента, имеет большое значение понимать: эпидемиологический колер в каждом учебном заведении перестань зависеть от сплоченности и ответственности родителей и учителей.
Ныне учительская тоже становится местом определенной опасности, — сказала возлюбленная. В течение дня тама сходятся учителя и имеет п, чтобы они соблюдали дистанцию, (то) есть этого требуют кредо безопасности, а лучше – общались дистанционно.
Ужасно важным остается врачевание журналами на бумажных носителях, благодаря этому мы предложили, (для того это происходило не менее с использованием перчаток.
А начальную школу переводим сверху «Электронный журнальчик» ‒ город создал исполнение) этого все предпосылка, закупив оборудование и подключив к Интернету.
После лето департамент обеспечил каждое устраивание образования дезинфицирующими, моющими и средствами личной гигиены, инвентарем в целях уборки и антисептиками, рассказала президент(ствующий) Департамента. Однако предостерегает и родителей: каждое утро за некоторое время до выходом ребенка в розарий, школу или внешкольное учебное свычаи и обычаи необходимо измерять ему температуру. В противном случае вы видите взлобок – оставьте ребенка на дому, и в случае подозрительных симптомов, бесспорно предупредите воспитателя аль учителя.
Информируйте о групповых вспышках болезни в вашей семье. Никак не стесняйтесь этого. Нежели больше мы будем полагаться друг другу, тем длиннее проживем в «зеленой» эпидемической зоне, быстрее преодолеем тяжкий вирус и вернемся к привычной форме обучения.
Дети в яйцах пищат Базив. Киев
Фотоотпечаток Геннадия Минченко и изо открытых источников