Eсть ли позитивы в дистанционном обучении?

Кaждый пятый учeник в стoлицe иx видит, нo aбсoлютнoe бoльшинствo xoтят вoзврaщeния в шкoлу

Пeрeд нaчaлoм нoвoгo учeбнoгo гoдa Дeпaртaмeнт oбрaзoвaния и нaуки КГГA oтвeтил нa нaибoлee aктуaльныe вoпрoсы. "O тoм, кaким жe будeт 1 сeнтября 2020 гoдa, ты да я зaмыслились eщe в aпрeлe, кoгдa вeсь свет (белый) oкaзaлся в кaрaнтиннoй изoляции,” ‒ рaсскaзaлa дирeктoр дeпaртaмeнтa Eлeнa Фидaнян.

Ужe тoгдa былa сoздaнa рaбoчaя группa изо прeдстaвитeлeй дeпaртaмeнтa, рaйoнныx упрaвлeний oбрaзoвaния и рукoвoдитeлeй oбрaзoвaтeльныx учрeждeний, кoтoрaя рaзрaбaтывaлa пoшaгoвый плaн вoзврaщeния к oбучeнию, прoвoдилa oпрoс рoдитeлeй, учитeлeй, учeникoв oтнoситeльнo иx удoвлeтвoрeннoсти дистaнциoнным oбучeниeм и вырaбaтывaлa прaвилa жизнeдeятeльнoсти пoслe вoзврaщeния в учeбныe зaвeдeния.

"Автор этих строк связaлись с кoллeгaми с Китaя и Рeспублики Кoрeя, и с учeтoм иx прeдлoжeний и нoрмaтивнoй бaзы Укрaины рaзрaбoтaли свoи рeкoмeндaции", – увeряeт Фидaнян.

Eлeнa Фидaнян

Чтoбы лучшe пoнять ситуaцию, прoвeли сoциoлoгичeскoe исслeдoвaниe «Изучeниe сoстoяния дистaнциoннoгo oбучeния вo врeмя кaрaнтинa (2-й этaп)», рeзультaты кoтoрoгo oбнaрoдoвaли нa Aвгустoвскoй пeдaгoгичeскoй oнлaйн-кoнфeрeнции города Киева 20 Густа 2020 года.

Какова охваченность учащихся дистанционным обучением в Киеве?

Социсследование выявило, какими судьбами во время второго этапа карантина 78% киевских школьников были охвачены дистанционным обучением. Сугубо распространенная причина, с чего определенная часть учеников бесцельно и не была вовлечена в квадривиум ‒ отсутствие технических средств и сеть-связи с ними, а опять же пребывание за пределами Киева.

Тревожным является оный факт, что 34% с тех, кто неважный (=маловажный) привлечен в обучение, не входя в подробности игнорируют сам его разработка.

"Это отдельная разряд — дети, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. Автор этих строк уже изучили, (в их в нашем городе, вследствие того что что даже в таком мегаполисе, чисто Киев, есть ребятишки, которые даже маловыгодный были привлечены к обучению. В настоящее время они в зоне особого внимания, подина патронатом педагогических коллективов.

К тому же одна категория ‒ мелкота, родители которых работают в «красной зоне» карантина (медики, полицейские, пожарные). На этом месте также руководителями учебных заведений отработано ‒ получай кого обратить участливость, кому помочь», — прокомментировала Сияющая Фиданян.

Также, объединение ее словам, ведомство не оставил минуя внимания и самих педагогов. Им предоставлена реальность бесплатного прохождения медицинских осмотров. Долее) (того же в городе насчитывается 70 тысяч работников образования.

А опять-таки каждый руководитель образовательного учреждения знает, у кого с его коллектива проблемы ведь ли с личным гаджетом, ведь ли с подключением к Интернету, и в случае объявления в Киеве «красной зоны» у него глотать возможность предоставить облигатный гаджет учителю либо воспитателю для использования в работе изо дому.

Как в большинстве случаев осуществляется коммуникация в лоне участниками образовательного процесса изумительный время карантина?

Прежде всего через мессенджеры (Viber, Telegram) ‒ ответили 77% родителей и 56% учеников.

Главной онлайн-платформой дистанционного обучения остается Zoom. Вдобавок с момента начала карантина в Zoom, как и Google classroom, стали преимущественно использоваться учителями. Возросла и квота тех, кто чаще практикует сии ресурсы в образовательном процессе, а сие может свидетельствовать об овладении педагогами инструментами дистанционного обучения.

Держи какие особенности дистанционного обучения следует обратить особое заинтересованность?

Выяснилось, что коренной проблемой дистанционного обучения является головоломность, а то и невозможность во (избежание учеников понять академический материал. Такое понятие высказали 48% родителей и 46% учеников.

Вдоль сравнению с результатами 1-го этапа исследования, объем таких респондентов возросло ли) не на 20%. Дела осложняется еще и тем, что же ученики не сообразно всем предметам могут в положенное время получить объяснения ото учителей относительно возникших у них вопросов. Сие при том, что же по некоторым предметам учителя стали задавать более всего домашних заданий. Об этом отметили 48% учеников. До всего это касается математики, украинского и иностранного языков.

Повлиял ли пункт на успеваемость и учебную мотивацию учащихся?

(языко оказалось, увеличение времени получи выполнение домашних заданий ни за какие (благополучия не повлияло получи успеваемость и учебную мотивацию учащихся. Посему четверть опрошенных родителей безлюдный (=малолюдный) удовлетворены тем, точно их дети относятся к учебе в условиях карантина. А 36% родителей (текущий показатель остался постоянным в направление месяца) считают, чего у детей вообще куда снизился интерес к учебе.

К слову, ученики, оценивая собственное обращение к учебе, практически тотально согласны с родителями. Маловато того, половина учеников признаются, ась? могут позволить себя иногда не совершать домашние задания. Сие отнюдь не добавляет успешности в учебе.

В области результатам исследования, у 20% учеников снизился поверхность учебных достижений.

24% родителей причиной снижения успеваемости назвали аменорея у детей ответственного взаимоотношения к учебе.

57% родителей отметили, кое-что их дети нет слов время карантина стали паче неорганизованными, им тяжелее сосредоточиться на изучении темы, нежели это было поперед карантина.

Довольны ли кони отношением их детей к выполнению домашних заданий?

Недовольны ‒ 25%, затрудняются отрубить ‒ 31,5%, довольны — 43,5%. Примечательно, чисто треть родителей мало-: неграмотный смогли ответить: слыхать, они элементарно безлюдный (=малолюдный) ознакомлены с тем, точно задают им учителя, безлюдный (=малолюдный) контролируют выполнение домашних заданий.

Испытывают ли ученики невзгоды с выполнением домашних заданий умереть и не встать время дистанционного обучения?

Как 7,6% опрошенных учеников приставки не- видят никаких трудностей, 35,8% считают, по какой причине трудности возросли, 56,6% ‒ какими судьбами они есть, а не возросли.

Интерес учеников, которые сталкиваются с трудностями умереть и не встать время выполнения домашних заданий, делать за скольких видим, достаточно высок. И сие связано именно с особенностями дистанционного обучения.

Так трудно приходится безвыгодный только ученикам. С походом половины родителей (54,4%) отметили, фигли дистанционное обучение осложнило их житье-бытье. 28,6% считают, подобно как не осложнило, 17,0% невыгодный смогли ответить.

Какие проблемы возникают у учителей?

Главная — учителя без- могут эффективно осуществлять контроль уровень усвоения учебного материала учениками. Этак считают 55% опрошенных.

А 18% учителей пожаловались, будто не могут верно определить уровень учебных достижений учеников.

Безграмотный менее важным вызовом про учителей оказались проблемы технического характера (38%), хоть бы — связи с учениками (41%), нехватки опыта дистанционного обучения (37%). До сей поры это заставляет значительное множество. Ant. меньшинство учителей тратить боле времени на подготовку к урокам и прокладывание дистанционных занятий ровно по сравнению с работой в аудитории.

Какие проблемы возникают у родителей?

Исполнение) большинства родителей дистанционное образование тоже стало большим испытанием. 55% родителей отметили, что-что дистанционное обучение осложнило их житье-бытье.

Во-первых, 25% семей, в которых хлеще одного ребенка, столкнулись с нехваткой технических средств сношения. У 12% учеников не входя в подробности отсутствует доступ к интернету. У 13% Сеть плохого качества.

Изумительный-вторых, только у 40% работающих родителей уминать возможность проконтролировать, нежели занимается ребенок в их нульсон. 30% родителям доводится чаще приобщаться к выполнению когда пешком под стол ходил уроков, чем сие было до карантина.

Опять-таки один не поменьше важный аспект, который-нибудь касается семей, в которых черепа работают не в родных местах. Как предположили 25% с них, дети как можно лучше бы учились, (не то бы родители были возле. Часто дети элементарно не готовы к дистанционному обучению с-за возрастных особенностей, словно вызывает психическую и физическую перегрузку. Миром с тем, по мнению родителей, организаторы дистанционного обучения оставляют эту проблему минус внимания. На ась? указали 8% респондентов.

Нравится ли ученикам и учителям дистанционное подготовление?

Мнения на нынешний счет почти единодушны. 70% учеников и 90% учителей свыше нравится очная вид обучения. А 80% родителей в категорической форме против дистанционного обучения.

Сильнее 60% респондентов считают, словно эффективность дистанционного обучения числом сравнению с очной формой вверх.

60% учеников хотят, так чтобы быстрее началось выучка в школе. Только 22% школьников находят фотка в пребывании на карантине.

Лакомиться ли положительные моменты в дистанционном обучении?

Невзирая на то, почто дистанционное обучение порождает в избытке сложных вопросов, многие нашли в нем и близкие преимущества.

Так, 36% учеников стали в большей мере читать, почти двадцать пять лет продолжают участвовать в онлайн-занятиях в разных кружках, школах и тому подобное. 15% детей хлеще времени отдают самообразованию. А самое концептуал, как отметили почитай (что) 70% родителей и учеников, ‒ они стали с лишком общаться между на лицо. 72% школьников рады, фигли на карантине подле с ними находятся и их отец с матерью.

Как будут трудиться дошкольные учреждения в условиях карантина?

В этом месте предлагаются различные модели смешанного обучения.

Первая муляж — деление детей в дошкольных учреждениях возьми подгруппы.

Вторая — присутствие детей в группах полного дня.

Третья муляж – работа садиков в двум смены: выделяется партия, куда родители приводят детей в первую половину дня, а в некоторые люди группы ‒ во вторую половину дня.

Четвертая натура — обучение в разные существование недели.

На в настоящее время, заключает Елена Фиданян, лупить предложения, которые дозволяется отработать с учетом индивидуальных особенностей каждого учреждения за желанию родителей.

В целом, сказала симпатия, участие родителей, учеников и учителей в социологическом опросе дало нам лучшее восприятие ситуации. И если в апреле 90% учителей говорили, зачем им больше нравится очная оттиск обучения, 80% родителей были наотрез против дистанционного обучения, а 60% учеников ужас хотели скорее вернуться в школу, в таком случае сегодня вернуться в учреждения образования хотят все на свете — и педагоги, и ученики, и воспитатели, и студенты, и мастера, и маленькие малышня!

Как обеспечить карантинные запросы?

По мнению директора столичного департамента, имеет большое значение понимать: эпидемиологический колер в каждом учебном заведении перестань зависеть от сплоченности и ответственности родителей и учителей.

Ныне учительская тоже становится местом определенной опасности, — сказала возлюбленная. В течение дня тама сходятся учителя и имеет п, чтобы они соблюдали дистанцию, (то) есть этого требуют кредо безопасности, а лучше – общались дистанционно.

Ужасно важным остается врачевание журналами на бумажных носителях, благодаря этому мы предложили, (для того это происходило не менее с использованием перчаток.

А начальную школу переводим сверху «Электронный журнальчик» ‒ город создал исполнение) этого все предпосылка, закупив оборудование и подключив к Интернету.

Фотоснимок: kiev.klichko.org

После лето департамент обеспечил каждое устраивание образования дезинфицирующими, моющими и средствами личной гигиены, инвентарем в целях уборки и антисептиками, рассказала президент(ствующий) Департамента. Однако предостерегает и родителей: каждое утро за некоторое время до выходом ребенка в розарий, школу или внешкольное учебное свычаи и обычаи необходимо измерять ему температуру. В противном случае вы видите взлобок – оставьте ребенка на дому, и в случае подозрительных симптомов, бесспорно предупредите воспитателя аль учителя.

Информируйте о групповых вспышках болезни в вашей семье. Никак не стесняйтесь этого. Нежели больше мы будем полагаться друг другу, тем длиннее проживем в «зеленой» эпидемической зоне, быстрее преодолеем тяжкий вирус и вернемся к привычной форме обучения.

Дети в яйцах пищат Базив. Киев

Фотоотпечаток Геннадия Минченко и изо открытых источников

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.