ГПКС защиты 100%

ФГУП «Кoсмичeскaя связь» (ГПКС) пoлнoстью зaстрaxoвaны спутникoв в 2017 гoду, oбщaя стрaxoвaя суммa для всex спутникoв сoстaвляeт 41,3 млрд рублeй. Стрaxoвщики в услoвияx сoстрaxoвaния выступили три кoмпaнии — «Ингoсстрax», OAO «СOГAЗ» и OAO «AльфaСтрaxoвaниe». В 2016 году космический аппарат ГПКС, произведенные в России, не была застрахована на 100%. Чтобы избежать этого в 2017 году ФГУП «космическая связь» и страховой компании проделали большую работу.

Компания страхуемых рисков эксплуатации на орбите космических аппаратов «Экспресс-ам33″, «Экспресс-АМ44″, «Экспресс-АТ1, Экспресс-АТ2, Экспресс-АМ5, Экспресс-АМ6, Экспресс-АМ7, Экспресс-АМ8″ и «Экспресс-АМУ1″. Как ранее сообщал ComNews для контракта страхования из девяти спутников ГПКС объявило открытый конкурс в ноябре 2016 года (см. новости группы компаний ComNews от 30 ноября 2016 года). Согласно закупочной документации, на конкурс поступило одна заявка, поданная совместно с тремя страховыми компаниями.

Как следует из материалов Ингосстрах, Генеральный страховой полис заключен по результатам открытого конкурса на условиях сострахования. Страховщик-координатор стал «Ингосстрах» часть ответственности, 60% от страховой суммы. Акции других компаний распределяются следующим образом: ОАО «СОГАЗ» -30%, «АльфаСтрахование» — 10%. Полисы покрывают риски полного и (или) частичное разрушение космического аппарата. Срок страхования составляет один год с 31 декабря 2016 года до 31 декабря 2017 года максимальная совокупная страховая премия, подлежащая уплате по договору за страхование всех спутников 536,9 млн. грн.

Как сообщили репортеру ComNews член Правления Российской национальной перестраховочной компании (Республика интересных) Наталья Карпова, доля риска страховщика по договору страхования, ГПКС спутники, помещенные в перестрахование ОАО «Республики интересных» в конце 2016 года, условия сделки не разглашаются.

Напомним, что в 2015 году страховые провайдеры для спутниковой группировки ФГУП «космическая связь» был «Ингосстрах» и «СОГАЗ». Страховщик-координатор «Ингосстрах» с долей ответственности 70% от страховой суммы, и strahovska — «СОГАЗ» (30%). Запуск и первый год эксплуатации «Экспресс-АМУ1″ застрахована в трех компаниях — «Ингосстрах», «СОГАЗ» и «АльфаСтрахование».

«Учитывая, что стоимость спутников и полезной нагрузки, обычно высокие, их страхования нескольких компаний вполне логично. Так что компании делят между собой не только деньги, но и всевозможные риски», — говорит заместитель генерального директора ИК «ФИНАМ» Ярослав кабаков. «Во всем мире принята подобная система страхования крупных рисков. Благодаря сострахования обеспечивается надежность самого страхования», — заявил официальный представитель компании «Альфа страхование».

По его словам, ГПКС удалось полностью обеспечить спутниковой группировки в 2017 году, проделала большую работу. Напомним, в 2016 году впервые в истории части космических аппаратов ГПКС, произведенные в России, не была застрахована на 100% и 70%. «Мы не можем Место защиты этой группы на 2016 год в полном объеме. Сейчас на 100% застрахованы только космическим аппаратом «Экспресс-ам33″, «Экспресс-АМ44″, «Экспресс-АТ1″, «Экспресс-АТ2″, «Экспресс-АМ7″ и «Экспресс-АМУ1″. И 70% от страховой спутников «Экспресс-АМ5, Экспресс-АМ6″ и «Экспресс-АМ8″, — сказал вице-президент «Ингосстраха» Александр Podchufarov на конференции Satcomrus 2016 (см. новости группы компаний ComNews от 7 октября 2016).

Это объясняется череда космических аварий, которые произошли в 2015 году (MexSat смерти из-за отказа «Протон-М», гибель «прогресса М-27М», спутника «Египтсат», а уничтожение со спутников Amos-5, созданный в ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М. Ф. Решетнева»). Из-за этого негативного фона Запад почти страховщики отказались страховать российских спутников, и это оказывает негативное влияние на бизнес российских страховщиков, которые, как правило, перестраховывают риски на Западе.

В январе 2016 года на МКС, в докладе была предложена вероятная причина сбоя спутника Амос-5 попали в аппарате метеороида. Компания не представила на рынке страхования является однозначной причиной отказа Амос-5 и свидетельствует о его нераспространении на другие спутники на платформе «Экспресс». В результате, в апреле 2016 года МКС в Париже состоялся брифинг для игроков спутниковой индустрии на предмет страхования Российской спутника в эксплуатацию на орбите. 27 сентября, в Лондоне прошла техническая презентация космических аппаратов ГП КС, члены существующей орбитальной группировки. 4 октября в Железногорске, где есть производства МКС, приняли участие 15 представителей мирового страхового сообщества. МКС показал им модель ситуации, которая произошла с Amos-5 на орбите.

«Резкое негативное отношение, которое было в апреле в Париже, на прошлой неделе в Лондоне не был таким сильным. Я надеюсь, что группы будут полностью застрахованы», — заявил на Satcomrus 2016 Генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров. Как заявил вчера представитель пресс-службы «космической связи», совместное предприятие с МКС «провели комплекс мероприятий для обеспечения страхования космических аппаратов орбитальной группировки в полном составе».

В сентябре еще один крупный спутниковый оператор ОАО «Газпром космические системы» (ГКС) объявил конкурс на страхование спутника связи «Ямал-300К», «Ямал-402″ и «Ямал-401″ в 2017 году (см. новости группы компаний ComNews от 27 сентября 2016 года). Согласно протоколу о подведении итогов размещена на портале госзакупок, победителем стало ОАО «СОГАЗ».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.