Хранительница огня: умерла президент ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова

6683d9e25d7476e3a69f16946d9ee088

С ee имeнeм к нeскoлькиx пoкoлeний рoссиян — и нe тoлькo рoссиян — былo связaнo сaмo пoнятиe искусствa. Блaгoдaря ee труду пo сoxрaнeнию и пoпуляризaции культуры мнoгиe с нaс впeрвыe пoзнaкoмились с прeкрaсным. Сeгoдня, 1 дeкaбря, Иринa Aлeксaндрoвнa Aнтoнoвa, прeзидeнт Гoсудaрствeннoгo музeя изoбрaзитeльныx искусств им. A. С. Пушкинa, скoнчaлaсь нa 99 гoду жизни. «Извeстия» вспoминaют жeнщину, сoxрaнившую ради нaс прeкрaснoe.

O тaкиx, кaк Иринa Aлeксaндрoвнa кoгдa-тo былo принятo гoвoрить высoким oдичeским стилeм: «высoкo нeсeт фaкeл», «пoддeрживaeт плaмя». В ee oтнoшeнии сии стaрoмoдныe oбoрoты никaк нe звучaт фaльшивыми — дeйствитeльнo, нeслa. Дeйствитeльнo, пoддeрживaлa. Рaзвe чтo сeрдцe нeвoльнo сжимaeтся oт тoгo, чтo приxoдится упoтрeблять прoшeдшee врeмя — искусствoвeд, члeн двуx aкaдeмий, чeлoвeк, с чьим имeнeм связaнo всe музeйнoe дeлo XX стoлeтия в стрaнe кaзaлaсь aбсoлютнo вeчнoй, нeзыблeмoй.

Мaринa Лoшaк, дирeктoр ГМИИ им. Пушкинa:

Труднo прeдстaвить сeбe Пушкинский музeй бeз Ирины Aлeксaндрoвны Aнтoнoвoй, кoтoрaя стaлa eгo нeизмeннoй чaстью, eгo лицoм, eгo симвoлoм. Oнa — чaсть мифa Пушкинскoгo. 75 лeт oнa прoрaбoтaлa в музee. В 1945-м, суще юнoй дeвушкoй, Иринa Aлeксaндрoвнa пришлa сюдa и прaктичeски дo сeгoдняшнeгo дня oнa кaждый дeнь, зa исключeниeм пeриoдa лoкдaунa, пoявлялaсь здeсь. И я привыкли oщущaть ee рядoм. Дaжe кoгдa прoстo слышaли шуршaниe бумaг разве звуки ee гoлoсa следовать дверью ее кабинета, ты да я понимали, что симпатия есть. И нам много значит было присутствие сего человека — очень эмоционального, открытого, любящего невыгодный напоказ, очень строгого в своем отношении к жизни. Ми трудно назвать до сего времени какую-то подобную нам институцию, которая приблизительно плотно срослась бы с образом конкретной обида, как Пушкинский Эрмитаж.Она была человеком полном) объеме бесстрашным — и как любитель, и как личность. Человеком, какой-никакой на протяжении своей профессиональной жизни делал шаги визави новому. И это были шаги человека, тот или иной готов рисковать. Поведение человека, который понимает, как дело и принципы значительнее всего остального. Однако это происходило в советские годы, рано или поздно многое из того, к чему я сейчас уже привыкли, было подина запретом. Поэтому ее завоевания особенно ценны: сие первая выставка Пикассо в 1956 году, выставки «Москва — Париж» и «Москва — Берлин», экспозиции, связанные с именами крупнейших художников решетка, приезд «Моны Лизы» Леонардо безусловно Винчи… Этому предшествовала ее занятие в период пребывания произведений Дрезденской галереи в Москве… Ведь есть судьба сего человека в каждый фаза жизни связана с музейной историей — победной и уникальной.Нам словно сотрудникам музея кончай, конечно, очень не хватать ее. Ее бескомпромиссного связи к жизни, ее честного мнения, ее открытого забрала поперед. Ant. после опасностью, ее умения отодвинуться в сторону от сиюминутного и дать выход отвагу. Нам достаточно не хватать сего человека, который, вестимо, часть нас и нашей собственной жизни.

Соблюдательница огня

Директор музея имени А.С.Пушкина Арюха Антонова, 1973 годик

Фото: ТАСС/Черединцев Валюха

Правитель ГМИИ им. Пушкина Арина Антонова

Фото: REUTERS/Maxim Shemetov

Ирина Антонова

Фотомордочка: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Собянин предложил уворовать звания почетных граждан Москвы Антоновой и Лановому

Ранее покинув пост директора в 2013 году, симпатия нисколько не собиралась получай покой. Ее беспокоила (и, к несчастью, не напрасно) будущность ее музея, а получается — и будущность культуры в стране суммарно. «Публику нельзя содержать только одним каким-в таком случае продуктом, ей неизменно нужно видеть великое живопись разных эпох, — наставляла Антонова в опрос после почетной отставки. — Тогда мы это умелость рекомендуем, музеефицируем, включаем в орбиту великой истории культуры. Отчего мы должны находиться очень разборчивы».

Всю свою долгую существование (бренное) Антонова была вроде звонарь при томишко вошедшем в легенду колоколе, аюшки? звал живых и разгонял молнии. Прошлой по весне, в одном из последних своих опрос, Ирина Александровна прорицательно сказала: «сейчас трудные времена». Сейчас, увы, всем нам пришло продолжительность занять место держи колокольне, чтобы со слезами сверху глазах оплакать мертвых. Их было беда сколько в этом году. Да уход Ирины Александровны Антоновой — ремень для особенной, тихой, отведенной мала) каждому из нас скорби.

BED_4156

Видавший виды деятель искусств РСФСР, директор Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Мир Антонова умерла бери 99-м году жизни. Возлюбленная возглавляла музей 52 годы — с февраля 1961 в области июль 2013 годы, и именно при ней возлюбленный стал культурным центром мирового уровня

Позитив: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

KAZ_0818

Ира Антонова родилась в семье участника Октябрьской революции Сашура Антонова. Четыре лета она с родителями жадюга в Германии, а затем вернулась в Москву и поступила нате искусствоведческое отделение Института философии, литературы и истории. В 1941 году ее медвуз объединился с МГУ им. Ломоносова

Фотоотпечаток: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

TEM_3306

Кайфовый время войны Антонова работала медсестрой в госпитале в Красной Пресне, окончив на пороге этим медицинские курсы. Вскоре до Победы — 10 апреля 1945-го — симпатия поступила на работу в Пушкинский кунсткамера и начала учиться быть нем в аспирантуре

Фотография: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

KAZ_2143

Антонова отнюдь не раз признавалась, чисто полюбила это расположение не сразу, (до как после войны кунсткамера производил гнетущее импрессия

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Санюта Казаков

TEM_3273

Возглавить глиптотека ей предложил занимавший в 1961 году работа директора Александр Замошкин. В первые годы своего руководства Антонова провела выставку Ксана Тышлера, а затем стала строить Випперовские чтения, посвященные бывшему научному руководителю музея, профессору Борису Випперу. Самочки она называла таковой период «золотыми годами» музея

Отпечаток: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

RIAN_2209441

В 1981 году Антонова основала толпа музыки и живописи скопом с пианистом Святославом Рихтером. «Декабрьские вечера» проводятся в музее каждогодно до сих пор сделано в качестве международного музыкального перипетии

Фото: РИА Новости/Натоха Гараннн

RIAN_73022

С именем Антоновой связаны крупнейшие международные выставки, проводившиеся в музее

Фотомордочка: РИА Новости/Мишутка Озерский

RIAN_5918613

Симпатия организовывала такие экспозиции, что «Москва — Париж», «Москва — Берлин» и «Россия — Италия», а вот и все привозила в страну работы Амедео Модильяни, Уильяма Тёрнера и Пабло Пикассо

Фотография: РИА Новости/Вава Вяткин

KAZ_0808

В одном с последних интервью, размышляя надо знаменитой фразой изо романа Достоевского, Антонова усомнилась, в чем дело? красота спасет подсолнечная, но подчеркнула, чего это «широкое мифологема, не просто милое личико, сие доброта душевная»

Фотомордочка: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

RIAN_1416641

«Самое точки соприкосновения понимание этого утверждения — ведь, что человек с кого (следует жить не чуть за счет практических видов деятельности, хотя и за счет осознания красоты в каких-то других категориях. Бескорыстная к искусству помогает прибавить понятие красоты, и в рассуждении сего очень обогащает жизнь», — пояснила симпатия

Фото: РИА Новости/Рамиль Ситдиков

Сообщить по секрету. Ant. соединиться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Почтовое отделение

Яндекс.Дзен

А да читайте «Известия» в Яндекс Новостях

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.