Кaртинa «Спaситeль мирa» в 2017 гoду былa прoдaнa зa рeкoрдныe $450,3 млн кaк рaбoтa Лeoнaрдo дa Винчи. Oднaкo, кaк увeрeны вeдущиe экспeрты и музeйныe спeциaлисты, aвтoр пoлoтнa нe знaмeнитый xудoжник. Oни считaют, чтo устaнoвить aвтoрствo и истинную историю владения картиной едва ли не невозможно.
«Картины в теплина Боттичелли не бросал»
Наблюдатель выставки в Музее Жакмар-Андре Ана Дебенедетти — о неразрешенных загадках живописца, его целомудренной любви и аукционных рекордах
Эксперты выяснили, что же в коллекции короля Англии Карла I по правилам был не реализованный в 2017 году индивидуум, а тот «Спаситель мира», чего находится в ГМИИ имени Пушкина в Москве. Фреска из коллекции принадлежит кисти Джампетрино — ученика и последователя Леонардо.
В 2011 году картину представили получай выставке «Леонардо ещё бы Винчи: живописец присутствие миланском дворе» в Лондонской национальной галерее. Вмале полотно купил общероссийский олигарх Дмитрий Рыболовлев ради $127,5 млн, а в 2017-м дьявол решил продать картину получи и распишись Christie’s.
Рассчитывая послужить подспорьем хотя бы $100 млн, купчина получил почти полмиллиарда с наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана. Попытки включить в экспозицию якобы шедевр Возрождения в Лувре либо — либо иных мировых галереях успехом неважный (=маловажный) увенчались — собственнику неважный (=маловажный) удавалось договориться с музейными экспертами, которые отказывались подписывать картину именем Леонардо. Когда-нибудь же картину пытались реализовать, галереи отказывались с возможности стать обладателями сомнительного предмета искусства.
Кардинальный научный сотрудник и сохранитель итальянской живописи ГМИИ имени Пушкина Тоша Маркова рассказала «Известиям», ровно о предложении купить Леонардо к тому же в ноябре 2010 годы ей сообщила принципал Пушкинского музея Ирена Антонова. Маркова изучила двум папки с документами держи картину и заключила, кое-что картина не является работой Леонардо и музею безвыгодный нужна.
«Картина в ёбаный плохой сохранности, что же говорить о ней равно как о произведении искусства не полагается. От подлинной живописи немного спустя почти ничего отнюдь не осталось. Только пятьдесят процентов правой кисти Христа. Видимо, эта кисть — на (самом) деле работа мастерской Леонардо. Однако если кто-в таком случае будет приписывать ее самому (само собой) разумеется Винчи — это спекуляция», — объяснила «Известиям» свое урегулирование Маркова.
Позже сослуживец из Эрмитажа, шеду итальянской живописи Татуня Кустодиева, рассказала Марковой, аюшки? им тоже предлагали дать взятку картину, но и Питер ею не заинтересовался.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Развенчание «да Винчи»: как бы «Спаситель мира» перестал числиться работой Леонардо
Читайте равно как