Кaк отбирали актеров в «Должностной роман»: интересные факты о культовом советском фильме

8b8284fd08c9245122f6c88803cfbaef

В oснoву сюжeтa и сцeнaрия фильмa "Служeбный рoмaн" лeглa пьeсa "Сoслуживцы", aвтoрoм кoтoрoй являeтся шабаш тoт жe Эльдaр Рязaнoв и eгo сoaвтoр Эма Брaгинский. Нa нaписaниe пьeсы у ниx ушeл всeгo не более чем oдин мeсяц, рaсскaзывaeт сaйт. Прeдлaгaeм узнaть eщe нeскoлькo интeрeсныx фaктoв o культoвoй сoвeтскoй кaртинe.

Aктeрский сoстaв выбирaли нeдoлгo

Aктeрoв исполнение) этoй кинoкoмeдии нaшли oчeнь быстрo. Рязaнoв oстaвил цeнныe "рeзeрвы" с кинoпрoб в eгo прeдыдущиx кaртинax. К примеру: Светуха Немоляева, Олег Басилашвили и Аля Фрейндлих снимались в пробах в фильме "Сарказм судьбы". С "Иронии…" в "Подсобный. Ant. основной роман" перекочевали опять же Андрей Мягков и Лийка Ахеджакова.

Со слов Рязанова, к образу Новосельцева (этакого безынициативного недотепы) Мягкову специально добавили усики, и надели пенсне в "ужасной" оправе, в надежде он больше соответствовал своему теперешнему образу. Сие было необходимо произвести, так как пару парение назад актер Андрэ Мягков в роли Жени Лукашина в фильме "Ироничность судьбы" был отчаянно романтичным. А режиссер более чем хотел, чтобы Новосельцев был ни на маковое зерно на него невыгодный похожим.

В роли Калугиной порнограф видел только Алису Фрейндлих. Потрясно, это один изо редких случаев в советском киноискусство, когда Рязанову позволили удалять тех, кого выбрал возлюбленный лично. Не было никаких кинопроб и волокиты с худсоветом.

Пусть образ директорши-мымры был завершён, режиссёру с актрисой пришлось подолгу искать подходящий костюм и аксессуары. И, как естественным путем, совершенно случайно, держи съёмочной площадке появились гляделки. И в этих очках Ала Фрейндлих сразу стала вылитой "мымрой".

Олегушка Басилашвили в этом фильме хотел отбарабанить Новосельцева и как единственно мог, убеждал Рязанова заехать ему эту предназначение. Отрицательный герой Самохвалов актеру был приставки не- симпатичен, но Рязанов был прав, распределив роли: Басилашвили тип-топ сыграл свою миссия.

Другие интересные данные о "Служебном романе"

В пьесе "Сослуживцы" профессия №1 Верочка имела мужа (в фильме его вынужден был сыграть Санюша Фатюшин), с которым возлюбленная всё время скандалила. Были сняты один или два сцен, но Фатюшин скоро(постижно) заболел. Но Верочке сие не помешало: симпатия ругалась со своим мужем в соответствии с телефону. Фатюшин аж не озвучивал себя, ржание за кадром звучал Олега Басилашвили.

После пьесе Вера выглядела целиком и полностью иначе — сие была молоденькая стройная красава. Но Рязанов и Брагинский чтобы фильма роль Верочки "переписали" по-под Ахеджакову. Единственное, что-то осталось от секретарши изо пьесы — сие то что возлюбленная была модницей и обучала "мымру" "походке с бедра" и основам макияжа. И та, и другая сыграли эту сцену на удивление!

Если бы цельный отснятый материал со множеством экспромтов актёров вошёл в агитфильм, то серий было бы три, а безлюдный (=малолюдный) две.

Кстати, разговор "романтического ужина" Новосельцева и Калугиной у неё на родине придумана не Рязановым — сие экспромт двух актеров, что был сыгран эк душевно.

Очень смешная эпизод, когда Новосельцев с подачи Самохвалова обращается к Калугиной с "рационализаторским предложением" — равным образом актерский изыск.

Актрисе Людмиле Ивановой аж не пришлось вживаться в ролька активистки Шурочки, (на)столь(ко) как она самоё в то время занимала близкий пост в театре "Современник".

По существу все события в фильме разворачиваются в помещениях, чего) Эльдар Рязанов "разбавил" картину многолюдными улицами и красивыми пейзажами Москвы.

Дабы подчеркнуть социальное условия героев фильма, они жили в разных местах: руководитель Калугина — проживала в "крутом" доме нате Б. Никитской, Самохвалов — в центре Москвы для ул. Горького, в доме поближе с Центральным телеграфом. Простые сотрудники обитали в спальных районах: Новосельцев — в переулке Чернышевского, секретутка Верочка — возьми Чертановской улице, а Рыжова — почти Москвой.

Ещё Вотан интересный "герой" фильма — сие бронзовый конь, с которым носился Новосельцев. При случае-то его сейчас снимали в "Бриллиантовой руке" и "Семнадцати мгновениях весны".

Затем долгих поисков подходящих стихов река песни для музыкальной заставки Рязанов непосредственно написал слова пока знаменитой песни "У природы да и только плохой погоды". В 1978 году буква песня получила выигрыш на фестивале "Застольная года".

Что верно — настоящее пляска способно творить вот так . И не одно генерация учится у героев "Служебного романа" — и благородству души, и порядочности. (ну) конечно, после просмотра сего фильма человек становится добрее и почище душой!

Возможно, вас также будет отсюда поподробней узнать, какой знатный советский фильм несколько не поставил точку в карьере Людмилы Гурченко.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.