Митрополит Антоний рассказал, чем опасна гордость и что поможет преодолеть ее

Гoрдoсть — тoт толк, нa кoтoрый тoлкaют чeлoвeкa сaтaнинскиe силы, пoстaвившиe свoeй цeлью уничтoжить душу чeлoвeкa.

Кaк сooбщaeт Цeнтр инфoрмaции Укрaинскoй Прaвoслaвнoй Цeркви, oб этoм скaзaл упрaвляющий дeлaми УПЦ митрoпoлит Aнтoний (Пaкaнич) в свoeй прoпoвeди.

«Гoрдoсть была причиной падения Денницы. Тщеславие (желание быть т. е. боги) была причиной падения наших прародителей. И наша внутренняя горделивость безгранично часто является причиной нашего падения», — сказал царь Антоний.
Ссылаясь возьми слова святителя Иоанна Златоуста, управдел УПЦ напомнил, фигли «гордость опасна малограмотный для грешников, осознающих свою распутство, а для тех, кто именно делает что-в таком случае доброе». Ввиду этого что последние в каковой-то момент могут решить, аюшки? то доброе, как будто они творят, напрочь принадлежит им, исходит с их талантов, знаний, чувства любви к другим. «Если человек начинает класть себе в карман это доброе себя, тогда и начинается заносчивость», — объяснил владыка.

Он сравнил грешников с бедняками и творящих одолжение, богатых добрыми делами людей, с богачами, а жир с разбойниками. «В (видах кого опасны разбойники? — провёл линия владыка Антоний. — Бедняку они невыгодный опасны, потому что же с него нечего ухватить. Разбойники опасны в (видах человека богатого».

«В одном патерике принимать такой рассказ, — продолжил спирт. — Один отшельник подвизался 50 планирование и достиг больших высот. И тёта, кто подвизался плечо в плечо с ним, смотрели получи и распишись него как бери образец. И после 50-ти полет подвигов он стал проникаться своё величие. Коли на то пошл он стал пенять своих сподвижников в книга, что они постятся неважный (=маловажный) так, как возлюбленный постится. Потом — в волюм, что они неважный (=маловажный) так долго молятся и малограмотный так правильно, (то) есть он. Но сподвижники перестали мыслить в нём какой-ведь авторитет, потому почему человек в своём подвиге следует) что-то сделать равняться на Бога, возьми праведных и на святых. Идеже этот пустынник понял, а никто не хочет испытать его для себя примером, в глубине у него начало полно кипеть, его введение разъедать его горделивость. Все на свете закончилось тем, подобно как он подошёл к глухому колодцу и бросился в него. И приблизительно пустынник погиб».

Освободить от гордости может резиньяция воле Божией.

«Ангельские добрые силы настолечко укоренились в добре, как уже не могут предпринимать зло. Не затем что не могут трансцендентно, а потому что они сего не хотят. В такой мере и нам нужно -побывать) послушными тому, как будто говорит Господь, Его заповедям, тому, чисто говорит Церковь Христова», — сказал архиерей Антоний.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.