«Мы создаем этические провокации»

5c53abbe04bc1260d97ac02557ed68be

Искусствo прeдвoсxитилo пaндeмию и движeниe #MeToo, a вoзврaщeниe к прирoдe и eстeствeннoсти угоду кому) чeлoвeчeствa ужe нeвoзмoжнo. Oб этoм «Извeстиям» рaсскaзaли oснoвaтeли aрт-группы AES+F Лeв Eвзoвич и Eвгeний Святский. Oни тaкжe сooбщили, чтo AES+F сoздaст бoльшoй xудoжeствeнный прoeкт нa бaзe NFT. Бeсeдa былa приурoчeнa к oткрытию выстaвки «Мoсквa–Сeул: oбщиe зaмыслы» в Музee Москвы, получи которой собраны работы российских и южнокорейских художников в диалоге. С те участвует и AES+F.

«Часто конкретность буквально догоняет наши проекты»

— Получи выставке «Москва–Сеул: общие замыслы» демонстрируется ваш видеопроект 2011 годы Allegoria Sacra и выразительный триптих по его мотивам. Какими судьбами вы решили разрисовать работу 10-летней давности?

Жеха Святский: Выбор, я манером) полагаю, все-таки был сделан кураторами экспозиции. Только вот живописный триптих — сие работа прошлого лета, и она мало идеже выставлялась. Наши проекты — всесторонне долгоживущие в плане развития: они со временем обрастают дополнительными самостоятельными элементами — живописью, большими цифровыми коллажами, рисунками, скульптурами.

Да мы с тобой создаем_1

Члены творческой группы AES+F художники Лёня Евзович и Евгений Святский

Фотомордочка: ТАСС/Александра Мудрац

Изменилось ли ни дать ни взять-то восприятие Allegoria Sacra вслед прошедшее время?

Лев Евзович: Часто в случае с нашими проектами конкретность буквально догоняет их. Круглым счетом произошло и здесь. Бери видео показывается затаивший дыхание аэропорт, где малограмотный летают самолеты и весь пребывает в какой-в таком случае медитации. Это но самая настоящая эмакимоно состояния мира в эпоху пандемии!

— Ваш «Исламский проект» предвосхитил теракты 11 сентября. А видео Inverso Mundus, для мой взгляд, сию минуту ассоциируется с движением, идеже мужчины становятся жертвами женщин, обвиняющих их в неподобающем поведении.

Сношение и революция: как сексуальность соперничает с «Джокондой»

Кое-что рассматривал в стереоскоп Курбе и неизмеримо пропали откровенные рисунки Пикассо

Л.Е.: Ну да, #MeToo. В Inverso Mundus изображена женская терзание. А ведь эта наладка исторически никогда малограмотный была женской — превратно, мужчины наказывали чаще лишь женщин — якобы ведьм — вслед за их сексуальность. Наша сестра же всё перевернули. И наново реальность после сего в точности совпала с искусством.

— Идеже в ваших произведениях фаска между иронией и серьезным, прямым месседжем?

Л.Е.: Сие хороший вопрос, держи который мы стараемся самочки для себя невыгодный отвечать. Потому почто как только наша сестра точно определим, идеже ирония, а где явный месседж, так (в искусство перестанет лежать многослойным и многопонятийным предметом и полно либо политической пропагандой, либо активизмом. У искусства уминать своя роль в обществе. Если только мы видим в произведении в какой-нибудь месяц конкретный посыл либо очевидную принадлежность к какому-либо политическому направлению, ведь чаще всего сие уже и не фокус. Или плохое занятие, за некоторыми исключениями.

Е.С.: Бывают, понятное дело, и вполне качественные упражнения арт-активизма. А куда больше, не подлежит сомн, того, о чем сказал Лев, — сугубо пропагандистских акций, напрямую обслуживающих чьи-так политические интересы.

Л.Е.: Нам принципиально изрядно оставаться в пространстве неясности — «это строго или это декоративно?» Мне кажется, сие совпадает с климатом нашей сегодняшней жизни. Идеже читаешь какие-в таком случае новости, не знаешь, покатываться со смеху или плакать по-над ними. Такая круг сейчас во по всем статьям мире.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.