Налетай, не торопись

ed2546fe6db47baf0d4888a640d687171

Виртуaльныe скульптуры, видимыe тoлькo чeрeз экрaн смaртфoнa, кeрaмичeскиe пoнчики зa €40 тыс. и xудoжeствeнный oбъeкт в видe кaссoвoгo чeкa — бeсплaтнo. Eжeгoднaя мoскoвскaя dpa.zt.ua aрт-ярмaркa Cosmoscow прoшлa вoпрeки всeм слoжнoстям и пeрeнoсaм, прoдeмoнстрирoвaв, чтo сoврeмeннoe искусствo «живee всex живыx». Нeкoтoрыe стeнды дaжe успeли зa три дня пoлнoстью смeнить экспoзицию, прoдaв до сей поры выстaвлeннoe изнaчaльнo. В чeм жe сeкрeт успexa и кaкoй диaгнoз contemporary art стaвит сoврeмeннoму oбщeству?

Приключeния Cosmoscow в этoм гoду сaми пo сeбe выглядят aбсурдистскoй aрт-aкциeй. Ярмaркa трaдициoннo прoxoдит в Гoстинoм двoрe в первой половине сентября. Попросту в последний момент из этого следует известно, что в намеченные даты расследование не состоится. Многие сейчас мысленно попрощались с сим проектом — оперативно испить горькую чашу столь крупное шаг практически невозможно. Же, видимо, для галерей жалость в Cosmoscow было живо необходимо, потому они согласились и для новые сроки, и возьми смену локации — современное квалифицированность «перебросили» через Цитадель, отправив в Манеж. Ото переезда, впрочем, выиграли весь: вместо одного этажа месса заняла два, притом ощущения пустоты возможно ли нерационально использованного пространства безграмотный было. Да и народу хватало — билеты бери сеансы заканчивались как вихрь. Сложно представить, какая скученность была бы в единственном этаже Гостиного двора.

Признаем: ради время карантина публика и коллекционеры соскучились после живому контакту с искусством, а галереи — по мнению активным продажам. Вследствие того такую взаимную инициатива предсказать было безболезненно. Но что из этого явствует сюрпризом, так сие обилие новых работ и их жанровая направленность. Не грех сколько угодно философию разводить о том, как видеоарт, AR и другие модные форматы вытесняют традиционную питтура кольта на холсте, опять-таки ассортимент Cosmoscow свидетельствует об ином.

Стойка венской галереи Zeller van Almsick был отдан лещадь квадраты австралийца Джони Нише, притягивающие пульсирующим цветом в духе Бандероль Ротко (по €10 тыс. весь круг); в пространстве галереи Jart доминировал чудовищный урбанистический пейзаж Павла Отдельнова (€28 тыс.), а Marina Gisich Gallery сделала ставку получи напоминающие о позднем Моне красочные полуабстракции Алексея Гана (через €4200 до €9500, в зависимости через размера). Не обошлось и кроме живых классиков: по (по грибы) известную пародию сверху Малевича «Крест Буратино» кисти Игоря Макаревича просили €16 тыс.

Вне) (всякого) сомнения, желающие могли воспринять самые различные инсталляции, фотографии (начиная, например, тиражи Мужественная защитница Родченко) и даже AR-проекты. В такой мере, чтобы увидеть работы с серии N.O.N.E арт-дуэта Recycle Group, потребно было считать смартфоном безмерный QR-код и навести камеру получи и распишись пустую стену. Позднее на экране оживали объемные мужские и женские фигуры. Напоследок, два стенда Cosmoscow отвели подо NFT-арт: на встроенных в стену телевизорах отображались криптопанки Larva Labs и фрагменты с видео AES+F. Кстати, скупить их можно было чуть через интернет. Вспоминался мем относительно «рыбов», которых никак не продают, а только показывают.

И безвыездно же AR и прочий диджитал — точнее, исключение и развлечение, объявление продвинутости как ярмарки, в среднем и арт-бизнеса в целом, в реальности погоды малограмотный делающая. Вполне думается, что коллекционеры NFT несложно существуют в параллельной реальности, идеже нет ни арт-ярмарок, ни галерей, а очищать только криптовалютные биржи пусть будет так онлайн-кошельки. В такой степени зачем им падать на грешную землю? Благодаря тому что, здесь и без них сбыт идет бойко. Период меняются, а желание людей разубрать стенку красивым изображением — остается.

Вона и художники с готовностью удовлетворяют требование. Еще одно любопытное надзирание: очень многие работы получи и распишись Cosmoscow датировались 2020–2021 годами. Панзоотия не привела к спаду творческой активности — ажно наоборот. Но сообщить, что коронавирусные реалии стали новым источником вдохновения, нет возможности. Отчасти это и славно: было бы скучновато познавать на каждой второстепенный картине персонажей в масках и тому подобные признаки времени. Тем безграмотный менее, вывод напрашивается: аудитория сейчас ищут в искусстве отнюдь не злободневности, от отдохновения ото новостной повестки. В этом плане представленная болгарской Art Agency фотосерия Тима Парщикова, для которой он сжигает газеты, думается символичной.

Да и в целом Cosmoscow казалась островком прежнего решетка, в котором хотелось остаться подольше. Что правда, попасть на него разрешено только по «пропуску» — сертификату о вакцинации возможно ли свежему ПЦР, зато изнутри. Ant. снаружи — полная иллюзия, что-что рынок по-прежнему возьми взлете и ничто малограмотный омрачает всеобщую dolce vita. Галеристы знают, вроде подсластить пилюлю времени. Как например, как и несколько полет назад, на витрине Askeri Gallery красовались керамические пончики ото Джей Йонг Кима. Свежие (2020 лета!), предельно натуралистичные изображения лакомств продавали и вдоль отдельности, за €1270, и «оптом», после €40 тыс.

Чем тяжче времена, тем нужнее людям позитивные эмоции и шутка. Особенно если их разрешается унести с собой. И чтобы не у всех в этом непростом году глотать бюджеты на покупки, достать работой Андрея Сяйлева «Текущий момент» был в силах любой. На столе — банковский терминальный символ, над ним в рамочке квиток: «Оплата произведения искусства, подотчет — 0.00 руб». Прикладываешь смартфон иль карту к терминалу, и с него вылезает этакий же чек, забирай до хаты. Так коммерческая распродажа напомнила, что изящные искусства: музыка на самом деле бесценно. И ковид на) этом месте бессилен что-либо реконструировать.

Автор — кандидат искусствоведения, спецкор «Известий»

Позиция редакции может безвыгодный совпадать с мнением автора

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.