Netflix смотрят с подозрением

Срeди прeдлoжeний — oбязaть зaрубeжныx игрoкoв русифицирoвaть сeрвисы и oблaгaть иx дoxoды НДС, чтoбы приблизить стoимoсть рoссийскoгo кoнтeнтa к инoстрaннoму. Видeoсeрвис Netflix сoздaн в 1997 гoду, помимо предоставления услуги "видео по запросу" (VoD) компания производит собственный контент. "Может быть, стоит подумать, как препятствовать скупке российского контента задешево",— предложил он. Сейчас интерфейс сервиса поддерживает только английский язык, но участники рынка не согласны с подобной стратегией: среди предложений участников круглого стола — "как минимум" обязать сервисы типа Netflix русифицироваться. Впрочем, не все онлайн-кинотеатры считают, что ужесточение законодательного регулирования будет способствовать развитию отрасли. Господин Назаров также надеется, что со временем рынок придет к тому, что онлайн-кинотеатры будут отчислять операторам часть своих доходов. Подобная инициатива обсуждается на законодательном уровне, напомнил депутат Госдумы Леонид Левин: в конце 2015 года в Госдуму был внесен законопроект об НДС для сделок через интернет, который даст возможность приблизить стоимость отечественного контента к зарубежному. Последние уже окупили свой контент на других рынках, поэтому нужно обязать их номинировать цены на контент в рубл@х, считает он. В целом перечень предложений от "запретить" или "заставить" до "принудительно русифицировать" вызывает много вопросов, констатирует он. Кроме того, учитывая обесценивание рубл@, "очень дешево" стал стоить российский контент, отметил гендиректор "Цифрового телевидения" Кирилл Лыско. "Наш сегмент потому и является таким прогрессивным и диверсифицированным, что в нем действуют рыночные законы — лицензионные, продуктовые, контентные",— говорит вице-президент по контентной политике онлайн-кинотеатра ivi.ru Ольга Филипук. Поддерживают введение регулирования для OTT и в "МегаФоне". "Netflix, работая в России, обязательно должен платить налоги, в том числе НДС, в российский бюджет",— считает гендиректор TVzavr Марина Сурыгина. Из-за доступности Netflix для российских пользователей рынок может откатиться на 15 лет назад, заявил вчера гендиректор "Сигнал Медиа" Михаил Ковальчук. Компания сама развивает подобные сервисы, но пока это серый рынок, инвестировать в него не очень удобно, рассказал директор по работе с госорганами "МегаФона" Дмитрий Петров. Компенсирующей мерой, по мнению главы ассоциации "Интернет-видео" Алексея Бырдина, может стать снижение барьера между российскими и зарубежными OTT-сервисами в отношении налогообложения — таким образом, иностранные игроки будут обязаны платить налоги в России. Российские участники рынка платного ТВ с опасением восприняли выход на рынок американской Netflix и предлагают ужесточить регулирование отрасли, чтобы лишить зарубежных конкурентов преимуществ. Netflix открыл доступ к своему контенту для жителей России и еще 129 стран в начале января.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.