Незаменимый

2f026195e8b4021aaff58234f293829e

Ушeл с жизни Кирилл Эмильeвич Рaзлoгoв. Кинoвeд, культурoлoг, дoктoр искусствoвeдeния, прoфeссoр, глaвa Гильдии кинoвeдoв и кинoкритикoв. Кaк нaписaлa в сoцсeтяx eгo дoчь Aнaстaсия, oн скoнчaлся скoрoпoстижнo — прoблeмы с сeрдцeм. В этoй скoрoтeчнoсти eсть нeбoльшoe утeшeниe — Рaзлoгoвa нe видeли бoльным и бeздeятeльным. Зaтo всe xoрoшo зaпoмнили eгo кипучую энeргию и стрaсть к путeшeствиям.

O нeм eщe мнoгo будут писaть. Братва, кoллeги, учeники вoздaдут дaнь eгo критичeскoй, нaучнoй и пeдaгoгичeскoй дeятeльнoсти — вeздe oн был зaслужeннo признaн. Здeсь жe — рeчь o Рaзлoгoвe в «Извeстияx».

Киря Эмильeвич мнoгo лeт был кoлумнистoм нaшeй гaзeты. Писал о всех аспектах кинотеатр — поминал ушедших, чествовал юбиляров, приветствовал дебютантов, комментировал кадровые перестановки и громкие финансирования, участвовал в редакционных круглых столах, рассказывал о своих встречах с киногигантами — через Депардье и Делона прежде Тарантино и Скорсезе. Никак не было ни одного маловато-мальски значимого явления, которого бы спирт не коснулся. А главной темой его известинских публикаций были фестивали. Программный глава Московского международного кинофестиваля элементарно не мог неважный (=маловажный) знакомить широкого читателя с закулисой фестивальной жизни, которая в деле оборачивалась видимыми ради всех процессами.

К примеру (сказать), он постоянно возвращался к противоречиям стриминга и проката, которые считал разрушительными интересах фестивального движения. В июле, иным часом стартовал очередной Каннский празднество, Разлогов вспоминал, во вкусе три года отворотти-поворотти обнаружился непримиримый столкновение между культурной политикой Франции, направленной бери поддержку кинематографии, и позицией первого гиганта в стриминге Netflix, требовавшего одновременной премьеры картин в кинотеатрах и онлайн. Кирюша Эмильевич жалел, по какой причине конфликт до этих пор не исчерпан, компромиссное решение не найден, фильмов Netflix — а в 2021-м сие несколько ведущих произведений мирового кинорепертуара — в этом году в официальном конкурсе Канн на гумне — ни снопа. К этой же проблеме, сообразно его мнению, примыкало неопределенное грядущее кинотеатров — в контексте продолжающегося роста домашних просмотров, ускоренного пандемией.

Привлекательность кино как искусства равным образом был постоянной болью Разлогова. Напористость кассы и пресловутого «пипл хавает» возлюбленный не принимал. Спирт без устали напоминал, сколько именно авторское фестивальное синематограф — мощная питательная день для кино зрительского, кассового. Его возмущало, какими судьбами победы на фестивалях многими кинобизнесменами — разве не большинством — воспринимаются чисто box-office poison («яд чтобы кинокассы»), термин «фестивальное кино» превращается в (бранное, а формат полнометражного игрового фильма, в противном случае это не мультипликация, вытесняется на периферию кинопроцесса.

Держи его родном ММКФ подобным тенденциям был поставлен крепкий заслон. А пандемия, якобы ни странно, не менее укрепила авторитет московского форума. Разлогов хоть радовался карантину, вследствие того что что из-после него ММКФ оказался в числе лишь только трех-четырех крупных фестивалей решетка, которые показывали фильмы в кинотеатрах, привозили гостей и проводились в момент. В год, когда Берлинале ушел в онлайн, а Канны были перенесены, ММКФ, несравненный фестиваль класса А, успешно состоялся — правда, с минимумом иностранных гостей.

Предметом гордости Кирилла Эмильевича было и так, что благодаря стечению обстоятельств и подвижничеству руководства ММКФ нагло повысил свой положение и вырвался вперед. Бесспорно, Разлогов понимал, кое-что, когда пандемия пройдет, жесточайшая противоборство вернется и московский карнавал уже не хорошего понемножку в лидерах. Но — и дьявол был в этом ручаюсь — ММКФ останется в первой пятерке.

Разлогова, (само собой) разумеется, занимал вопрос о будущности нашего главного международного киносмотра, и этими размышлениями симпатия тоже делился с «Известиями». Дьявол не соглашался с теми, кто именно считал, что ММКФ потребно наращивать бизнес-платформы и гнаться войти в эту индустрию. Неизменно верил, что задание большого кинофестиваля — следовательно за кинопроцессом, брать (в толк), куда он добро, и улавливать тенденции, затем) чтоб(ы) первыми показывать кончено самое новое и интересное. Надо этим и работал.

(как) будто колумнист Кирилл Разлогов описывал про газеты не в какие-нибудь полгода монстров фестивального движения — Берлинале и Канны, а и не столь престижные, но в итоге безграмотный менее интересные форумы. Вследствие его точному слову наши читатели имели потенциальность побывать на фестах в Египте, Марокко, Китае, Индии, Японии, Южно-Африканская Республика, Южной Корее, мало-: неграмотный говоря уже о российских событиях — ото Калининграда до Южно-Сахалинска. Думаю, если только бы кинофестиваль проводился в Антарктиде, Кира Эмильевич был бы одним изо первых прибывших тама кинодеятелей. Особо отмечал спирт зарубежные смотры, стремящиеся ратифицировать. Ant. отринуть национальную киношколу и свершить ее достоянием мирового сообщества. Сохранения «своего» близ вписанности в «общее» ждал дьявол и от российских фестивалей: надеялся, как будто всё наше региональное большой экран вскоре зазвучит в) такой степени же мощно, сиречь уже известное якутское.

Повальная болезнь породила страх физических контактов, и симпатия затормозил фестивальную житьё, сетовал Разлогов. Так одновременно он радовался, по какой причине кино как живопись все-таки живет и дышит. И посредь «живых» — отечественное десятая муза, на успехи которого оказался щедр оный. Ant. прошедший год в целом и Канны в частности.

«Особенно малиново было услышать пустословие директора программ фестиваля Тьерри Фремо сверху представлении фильма Алексея Германа-младшего «Дело» в зале Дебюсси Дворца фестивалей: «В этом году пишущий эти строки широко представляем в конкурсе и программе «Особый взгляд» великое российское стереокино, в том числе работами молодых режиссеров», — писал симпатия. — О величии российского (в томище числе многонационального советского) кинотеатр я как историк помню веков)), но лидерам нашей индустрии об этом разбередить старые раны не лишнее, ради что респект Каннскому кинофестивалю неподконтрольно. Ant. зависимо от грядущего распределения призов».

Неведомо зачем завершалась его последняя известинская колонка, вышедшая 14 июля сего года. Называлась симпатия «Сложнейшее из искусств», и имелся в виду, известно же, кинематограф. Хотя вот читать его статьи относительно «сложнейшее» было сообразно-настоящему увлекательно. Модной кинокритике с ее банальным выпендрежем дьявол противопоставлял глубокое понимание предмета, выверенный исследовательский инструментарий, четкий чистый как слеза слог и — главное — огромную увлечение к кино.

Прощайте, Кируся Эмильевич. Вы незаменимы.

Композитор — доктор искусствоведения, учитель, редактор отдела культуры газеты «Известия»

Фигура редакции может приставки не- совпадать с мнением автора

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.