При приеме нового работника требуется заполнить его трудовую книжку. Этим занимается уполномоченное лицо, как правило, кадровик. У неопытных специалистов нередко возникают с этим проблемы. При посещении курсов кадровиков https://mgutu.ru/courses/management/speckadri1c.html они обычно не сталкиваются с подобными проблемами. Что же следует учитывать при заполнении?
Основные правила
Заполнять трудовую книжку следует в присутствии нового работника. Он обязан принести диплом, паспорт и прочие необходимые для приема в компанию бумаги. Эти данные кадровик должен аккуратно перенести на титульную страницу трудовой книжки. На ней должна быть указана следующая информация:
- фамилия, имя и отчество работника;
- дата его рождения (пишется арабскими цифрами);
- сведения об образовании (среднее, высшее и т. д.);
- специальность либо профессия;
- дата заполнения.
Следует учитывать, что при внесении данных о высшем образовании обязательно нужно конкретизировать его его уровень (например, магистратура либо бакалавриат).
Все надписи в трудовую книжку вносятся исключительно ручкой. При этом нет никакой разницы, какого она типа — шариковая, гелевая или иная. Главное, чтобы цвет чернил был черным, синим либо фиолетовым.
Делать сокращения или писать аббревиатуры нежелательно. Единственное исключение — упоминание организационно-правовой формы компании (например, ООО, ФГУП и т. д). Года должны быть указаны в виде четырехзначных чисел, а дни и месяцы — в виде двузначных. При этом на титульном листе месяц указывается прописью. Если возникнет необходимость в изменении внесенных данных (к примеру, если человек сменил фамилию), то старая надпись зачеркивается, а новую вписывают над ней или рядом.