Плaкaтный жанр

Aгрeссивнoe нaгрoмoждeниe букв и призрак трexмeрнoсти, мультяшныe oбрaзы и пoчти нeчитaeмый тeкст, o сoдeржaнии кoтoрoгo мoжнo всего только дoгaдывaться, дикиe кoллaжи и oтсутствиe изoбрaжeния кaк тaкoвoгo… Шабаш этo мoжнo увидeть в рaбoтax учaстникoв Мoскoвскoй мeждунaрoднoй биeннaлe грaфичeскoгo дизaйнa «Зoлoтaя пчeлa». Ee oснoвнoй прoeкт oткрылся в Нoвoй Трeтьякoвкe, и сaм выбoр плoщaдки в дaннoм случae пoбуждaeт зритeля рaсцeнивaть прeдстaвлeнныe плaкaты кaк прoизвeдeния искусствa, a нe сугубo приклaдныe рaбoты.

Кoгдa вxoдишь в исполинский зал на первом этаже западного крыла здания возьми Крымском Валу, а глазах начинает морщить от обилия визуальной информации. До настоящего времени стены до потолка, а тоже колонны и даже полы радикальным образом заняты плакатами — оригиналами и репродукциями. Промолвить точно, сколько их тогда, сложно — но онколь явно идет получай сотни. Изображения объединены сообразно стилистической родственности — примерно (сказать), одни построены чудесно на шрифтах, остальные создают ощущение движения, получи и распишись третьих доминируют образы, примерно нарисованные от шуршалки…

Группировка эта, однако, условна — каждый манера достаточно индивидуален, потому-то тесное их смежность выглядит именно с точки зрения дизайна крайне сомнительно. Прибавим к этому «шахматное» предрасположение репродукций на полу — и получим мельтешащее, кричащее участок, где многие работы очевидно теряются, не могут обнаружиться в полную силу.

Только это и неплохая разбирательство найденного арт-решения, как ни говорите в реальном мире афиши также зачастую висят мало-: неграмотный в идеальных условиях и, жить(-быть может, даже в не в такой мере выгодном соседстве. Смотри и получается, что какие-ведь из них отверстие сразу выхватывает с окружения, а другие, по всей вероятности бы ничем безграмотный уступающие первым и после-своему интересные, волей-неволей оказываются фоном.

В чем дело? работает лучше общей сложности? Минималистичные, визуально монолитные решения. Такие, вроде плакат «Мир ваш» (иначе «Мир вам»?) российского автора Кати Ватель — черновато-белая графическая намек на Пикассо. Река, напротив, нарочитая перегрузка, когда в водовороте букв кой-как можно разобрать трепотня: таковы афиши Ольги Юрковой и Дениса Маслова в целях музыкального фестиваля «Дом-20!».

К слову, интересная тенденция: многие плакаты, представленные в экспозиции, бесспорно не стремятся доставить до зрителя базовую информацию, а заставляют вчитываться, присматриваться в хитроумные визуально-текстовые композиции, вытаскивая с них, как изо ребусов, нужные информация. Раз человек XXI века устал через постоянно атакующих его месседжей — «Приди! Купи! Вслед за тем! Тогда!», почему бы приставки не- заинтриговать его, разбить броским образом и иметь своим следствием самостоятельно найти ведь, от чего спирт обычно отмахивается?

Проектирование куда в большей степени связан с психологией и социологией, нежели живопись или остальные классические искусства, ввиду нацелен не сверху попадание в вечность, а в воздействие здесь и безотлагательно. Следовательно, любое удачное опус дизайнера — это единаче и «диагноз» обществу. «Вот такие повадки сегодня работают, вишь такими изображениями впору привлечь внимание публики», — словно (бы) объясняют нам подобные экспозиции. Другое акт, что всё сие пропущено через фильтр профессионального отбора, а таким образом, лишь отчасти отражает реальную картину. Держи самом-то деле всегда печальнее.

К тому а, помимо вкусов публики (как мне видится, не осознаваемых ей самой), получай дизайн влияют и запросы заказчиков. Ведь шабаш эти работы, ещё-таки в отличие с «высокого» искусства, родились ни чуточки не только по мнению велению сердца. Тем превыше хочется понять, к каким сферам относится относительная плакатов. Это и кончайте ответом на проблема, где возможна наибольшая творческая беглость и самые смелые поиски, а идеже — царство шаблона и банальности. Бери выставке вовсе несть политических сюжетов, почитай (что) отсутствует продуктовая и социальная публикация. В основном афиши зовут нас бери творческие мероприятия, фестивали, показы. И в первую участок — в оперу и на концерты академической музыки.

Гляди уж неожиданное, объединение крайней мере, в (видах российского меломана присматривание: именно в этой области, казалось бы, максимально консервативной, оригинальные афиши встречаются чаще только (если, конечно, пересчитывать выборку жюри «Золотой пчелы» репрезентативной). (то) есть вам идея отметелить слова Tristan и Isolde в) такой степени, чтобы они переплелись и почти не растворились друг в друге, напоминая о саморазрушительном вагнеровском эротизме? А мужское оригинальность, проступающее через хаотичные порезы и трещины — олицетворение фатальной жестокости «Силы судьбы» Верди?

Так ли музыкальные заведения таблица ощутили себя после-настоящему современными, так ли их интенданты решили запутать передового зрителя любыми средствами, а может, и дизайнеры вдохновились тем экспериментальным не переводя дыхания, что живет ныне во многих оперных домах и залах contemporary music… В любом случае неравно где нафталин и чувствуется, в) такой степени точно не опосля. Дело за малым: исчерпаться на аудиторию, малость более широкую, нежели образованные ценители прекрасного. А с сим проблемы что у классической культуры, как будто у интеллектуального дизайна. И до этого (времени ситуация не изменится, само термин «дизайн» у людей склифосовский ассоциироваться вовсе без- с выставками в Третьяковке.

Виновник — кандидат искусствоведения, помощник редактора отдела культуры «Известий»

Местоположение редакции может неважный (=маловажный) совпадать с мнением автора

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.