Религиозная живопись

Создание первых священных изображений относят к временам учения апостолов. Сведения об истории религиозной живописи бережно хранят православные книги http://lampada.su/shop/books/. Перед тем, как приступить к работе, художник физически и морально готовится. Канонические предписания существенно ограничивают его в творческом порыве, но помогают сконцентрироваться.

Техника иконописания

В Древней Руси использовались краски на основе яичного желтка и воды. Маленькие образы помещали на деревянных дощечках, а большие были составными.

Создание картины включало в себя следующие этапы:

  • Подготовительный. Сначала заготовки тщательно промазывали горячим рыбьим клеем. Затем накладывали специальную ткань, паволоку. После высыхания слоями наносили левкас (мел с клеем). Поверхность выравнивали, и несколько раз углём с чёрной краской прорисовывали изображение.
  • Письмо. В первую очередь покрывали поля сусальным золотом. После рисовали пейзаж, строения, одеяния, лики. Чтобы придать объём, тонким слоем краски подчеркивались затемнённые участки.
  • Завершающий. Картину промазывали специальным масляным лаком. Однако со временем он чернел, и приходилось наносить новый слой.

В 21 веке растёт влияние церкви на общество. Наблюдается тенденция к восстановлению и строительству новых храмов. Повышается интерес к религиозной живописи. Современные художники по росписи стараются учитывать характер общины, время основания и архитектурные особенности строений, а также максимально сочетать цветовые решения с иконами. Самое главное для мастера — это найти гармонию между свободой творчества и многовековыми традициями.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.