Сделка Disney и Fox: слияние гигантов

Пoкупкa кoмпaниeй Walt Disney бoльшинствa aктивoв 21st Century Fox oбeщaeт пeрeдeл мeдиa-лaндшaфтa, a тaкжe кoнeц эпoxи дoминирoвaния в СШA 86-лeтнeгo мeдиa-мaгнaтa Рупeртa Мeрдoкa (Rupert Murdoch), пишeт журнaлисткa Мишeль Клэнси (Michelle Clancy), автор портала RapidTVnews.com.

За $52,4 млрд, плюс $13,7 млрд долгов, Disney сможет прибавить к своим и так немаленьким активам внушительные объемы контента студии 20th Century Fox, а также выгодные дистрибуционные возможности (благодаря компаниям Sky, Star India и Hulu). Другими словами, фактически это горизонтальное мегаслияние, объединяющее две компании из «большой шестерки» (в нее, помимо The Walt Disney Company и 21st Century Fox, входят Warner Brothers, Universal Studios, Sony Pictures и Paramount). Невозможно недооценить масштаб этой сделки: по данным аналитиков, в кинематографической отрасли на эти две компании приходится половина выручки от кассовых сборов с последних 100 релизов кинофильмов.

Однако, наряду с планами Disney по развитию баснословно выгодных начинаний в сфере кинематографа, телевидение тоже является важнейшей составляющей сделки. К 2019 году компания намерена запустить два потоковых видеосервиса, и ее CEO Роберт Айгер (Robert Iger) назвал OTT-сферу «жизненно важной для будущего всего медиа-бизнеса». Он заявил, что это направление является для Disney в высшей степени приоритетным, так как компания ищет способы для того, чтобы противостоять спадам в экосистеме платного ТВ, которые вызваны явлениями cord-cutting (отказ абонентов от платного ТВ) и cord-shaving (стремление абонентов снизить сумму ежемесячных платежей за платные телеканалы).

С этой целью, по словам Айгера, студия 20th Century Fox во многом перефокусируется на создание цифрового контента. Это даст Disney мощнейшие средства для реализации планов по передаче контента «напрямую к потребителю» и не потребует менять нынешнюю организацию компании.

«Сделка, которая должна превратить Disney в колосса, какого в Голливуде еще не было, является крупнейшей контратакой со стороны традиционной медиа-компании против технологических гигантов, которые агрессивно завоевывают развлекательный бизнес», — написала газета New York Times.

В значительной степени эта контратака основана на получении Disney контроля над видеосервисом Hulu, в котором миноритарные доли также имеют Comcast и Time Warner. С учетом расширения машины Disney по производству контента, сделка может обеспечить Hulu нескончаемыми поставками высококачественного оригинального медиапродукта, что вознесет этот сервис на уровень Netflix и Amazon Prime. Hulu уже вкусил успех со своим сериалом-блокбастером «Рассказ служанки», заслужившим похвалы и критиков, и зрителей, и с помощью Disney у компании есть еще больше возможностей.

Кроме того, Disney получает большинство региональных спортивных сетей Fox в США, а также кабельные телеканалы FX и National Geographic, что значительно расширяет пакет компании, в который на данный момент входят вещательная сеть ABC, спортивный канал ESPN и кабельные каналы детской и семейной направленности.

Но самая соль в том, что Fox остается доминирующим игроком на ТВ-рынке США и совершенно не собирается сдавать свои лидирующие позиции. Мердок намерен собрать оставшиеся активы: национального вещателя FOX, Fox News Channel, Fox Business Network, спортивные кабельные сети (Fox Sports, FS1, FS2, Fox Deportes и Big Ten Network), а также все локальные родственные телекомпании (Fox Television Stations Group). Медиамагнат заявил, что он планирует создать новую ТВ-организацию, которая будет сфокусирована на консервативных новостях и спорте – областях, где его империя по-прежнему сохраняет топовую позицию по внутриамериканским рейтингам.

Disney также получит 39% британского спутникового оператора Sky, что означает фактический выход Fox с рынка, на котором компания была активна не один десяток лет. Причем это стало известно параллельно с новостью о том, что 21st Century Fox договорилась о покупке остальных 61% акций Sky. Сейчас сделка, сумма которой составляет $14,8 млрд, рассматривается британским регулятором. В зависимости от его решения, которое должно быть принято в январе, Disney может либо остаться с 39% Sky, либо заполучить всю британскую компанию целиком.

Очевидно, что Мердок попросту избавляется от лишней головной боли. «Если все пойдет не по плану, то все равно наша нынешняя доля в Sky перейдет к Disney. Они и будут решать, что делать», — заявил он.

Когда гигант начинает расти, он часто встречает законодательные препятствия. А Fox и Disney вместе, пожалуй, будут гигантом из гигантов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.