Секс и революция: как эротика соперничает с «Джокондой»

1dc4457d012390fb1474fc16f6efe5c5

В гoрoдe Oрнaн вo Фрaнции oткрылaсь экспoзиция «Курбe–Пикaссo: рeвoлюции!», кoтoрую ужe нaзвaли глaвным сoбытиeм eврoпeйскoгo aрт-сeзoнa. Oнa пoсвящeнa два вeликим xудoжникaм, кoтoрыe — кaждый в свoю эпoxу — сыгрaли судьбoнoсную рoль в искусствe: пeрвый стaл рoдoнaчaльникoм рeaлизмa вo Фрaнции XIX вeкa, a втoрoй стoял у истoкoв кубизмa и выступил глaвным трeндсeттeрoм нoвeйшиx тeчeний прoшлoгo стoлeтия. Выстaвкa исслeдуeт кaк пoлитичeскиe, тaк и сeксуaльныe мoтивы в рaбoтax oбoиx гeниeв. «Извeстия» оценили творческая работа живописцев с этих ракурсов.

Хлыстом по части «Купальщицам»

Одним с первых учителей Гюстава Курбе был немецко-самодержавный живописец барон Карлушка Карлович Штейбен, сынище русского офицера, абитуриент санкт-петербургской Академии художеств, что из города получи Неве перебрался в Мекка) (мировой) моды. Усвоив его уроки, Курбе провозгласил себя главой реалистической школы, философия которой изложил в своем «Манифесте», и показал приманка работы в специально возведенном «Павильоне реализма». Витро для Курбе была «предельно конкретным искусством, заключающимся в изображении реальных вещей». Годовщина спустя один с главных интеллектуалов французской компартии, главный поэт Луи Арагон объявил Гюстава Курбе «лучшим представителем социалистического реализма».

Лесопосадка и революция

Картина Гюстава Курбе «Спящая юница с рыжими волосами»,1864 время

Фото: Общественное наследие

Гордый и независимый пачкун, Курбе с годами превратился в изгоя — салоны почасту отказывались принимать его картины. Очевидно, в истории искусства безвыгодный было другого живописца, который-нибудь при жизни подвергался бы таким жестоким нападкам со стороны что арт-критиков, беспричинно и властей. Дело дошло перед того, что бери одной из его выставок осерженный император Наполеон III сымитировал заушение хлыстом по непристойной, с его точки зрения, картине «Купальщицы».

«Девушки на берегу Сены»

Позитив: Общественное достояние

Лицедейство любви: выставка «Пикассо & Хохлова» посвящена семейной драме

Пушкинский Эрмитаж рассказал о непростых взаимоотношениях художника с русской супругой

Неиссякаемый новатор Пикассо позиционировал себя что наследник Рембрандта, Веласкеса, Курбе, Сезанна, с которыми вел переговоры на протяжении десятилетий. В) такой степени, он предложил свое комментарий полотна Курбе «Девушки получай берегу Сены», бери котором изображены спящие юношество женщины «с пониженной социальной ответственностью». Пока что эти картины Курбе и Пикассо висят подле на выставке «Курбе–Пикассо: революции!» в Орнане, в помещении Музея Курбе.

Двух художников сближал и потребность к социальным проблемам, к тяжелой доле низов. Этой теме Курбе посвятил картины «Дробильщики камня», «Веяльщицы», а в свою очередь «Цыганку с детьми», попавшую в выставку в Орнан с гонконгской частной коллекции.

Пикассо но, несомненно, выступал в свой манер реалистом нет слов время «голубого» периода, рано ли писал нищих, проституток, циркачей, комедиантов, заключенных и прочих отверженных. Тут-то художник считал, как натюрморт с луком-пореем получился в книга случае, если возлюбленный издает запах Лукаха, а картина с обнаженной женщиной удалась, в случае если вы чувствуете парфюм ее подмышек.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.