Слушатели не привыкли к «новым радио». На радио пришел в 42-е место в Москве

06 апреля 2016 г.

Несмотря на масштабную рекламную кампанию, запустили в конце ноября «новое радио», совладельцы Уральской горно-металлургической компании (УГМК) еще не вошла даже в ТОП-40 самых популярных станций в столице. Проект, созданный от «Русского радио» и во многом повторяет Формат в первые три месяца вещания приобрели ежедневная аудитория только 123 тысячи человек. Я привык вещать на той же частоте «Радио Рекорд» публика была почти в три раза больше.

Среднесуточная аудитория радиостанции «новое радио» в Москве в декабре 2015 — февраль 2016 г. составило 123 тыс. человек, или 1,1% населения столицы в возрасте старше 12 лет, следует из данных TNS Россия. «Новый» был спущен на воду 30 ноября 2015 года на частоте 98.4 FM, которая была в эфире «Радио Рекорд». Частота принадлежал к «европейской медиа группы», которая продала его в конце октября, топ-менеджеры и совладельцы Игорь Кудряшкин УГМК Андрей Козицын и Андрей Бокарев.

«Новое» развивает команду, ушли с «Русского радио» после конфликта ее акционеров. Ключевые позиции в новом проекте получил бывший программный директор «Русского радио» Роман Емельянов, с которым «Новый» перешли ведущие утренних и вечерних шоу, продюсеров и редакторов. Однако, Роман Емельянов подчеркнул, что не стоит связать новый проект с «русским радио»: «мы реализуем много чего по разным причинам мы не смогли ранее реализовать».

Запуск «нового радио», в эфире которого звучит «лучшей и любимой русской популярной музыки», сопровождался крупной рекламной кампании. Так, в одном из видео со слоганом «перейдем на «новое»!» погрузчики тащите патефон в грузовик, который управляется Дмитрий Нагиев, бывший голос «Русского радио» и его премии «Золотой граммофон».

Среднесуточная аудитория «Радио Рекорд» перед закрытием был 376,9 тыс., или 3,5% (данные за сентябрь-Ноябрь 2015 года) — то есть в три раза больше, чем сейчас, «новое радио». Популярность «рекорд» был в третьей десятке радиостанций Москвы. В свою очередь, «Русское радио» в декабре 2015 — февраль 2016 года заняла второе место в столице с аудиторией 933 тыс., или 8,7%, тогда как год назад он был первым с долей в 9,7%.

«Это абсолютно некорректно сравнивать объем аудитории не вещающих радиостанций Москвы и новое», — говорит PR-директор «нового радио» Екатерина Гурко сравнение с «Радио Рекорд». По ее словам, есть «много других объективных показателей роста и количество зрителей», в частности, активности в социальных сетях: «новое радио» за несколько месяцев своего существования в сети «Вконтакте» количество абонентов уже достигло 100 тысяч

Хотя Формат не снимал, — говорит руководитель одного из крупнейших радио-холдингов. «Публика-это уже что нравится. Зачем они едут?» — отмечает он. Топ-менеджер другого холдинга считает, что станции «все впереди» и «если бить в одну точку и найти уникальное торговое предложение, вы можете построить что-то приличное». «Рекорд», «длинная история», и «три месяца-это ничто», настаивает он.

«Существует проблема идентификации — важно как ты назовешь свой корабль. «Новое радио» не очень понятно населению, и объяснять это долго и дорого»,— сказал Генеральный директор «Румедиа» (бизнес FM, «радио шоколад») Михаил Бергер. Кроме того, песни на русском — очень узкий и высокоразвитая Платформа, на которой «Русское радио» все-таки, несмотря на все перипетии совместной, он сказал: «общественность все еще в хижине, главное, что из нее доносится звук».

«Новое радио» — не только новый формат, запущенный в Москве в последние месяцы. 30 октября, частоту 89,9 FM началось вещание радиостанции «Страна FM» (также с музыкой), запущенная бывшими владельцами Радио «Шансон». Компания TNS не предоставляет данные по этой станции, но по три топ-менеджера в различных радио-холдингов, все равно в конце пятой десятки по популярности. Представитель «Страна FM» рассказал «Ъ», что ее аудитория составляет около 1% в Москве; данные в TNS появится в апреле. «Мы не будем проводить рекламную кампанию,— сказал представитель «Страна FM»,— как проект начинается только в конце мая-начале июня 2016 года».

Последней успешной перезагрузки с точки зрения аудитории, можно рассматривать музыку как FM, запущен в марте 2015 года на частоте разговорной радиостанции «Сити FM» (входит в «Газпром-медиа»). В декабре 2015 — февраль 2016 г. ее среднесуточная аудитория составила 323 тыс., или 3%, в то время как «Сити ФМ», а годом ранее — 2%.

Анна Афанасьева

Kommersant.ru

новое радио

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.