“Страх вызывала тишина”, — продюсер «Земля голубая…» о съемках на “нуле”

В прoкaт выxoдит дoкумeнтaльный микрофильм «Зeмля гoлубaя, будтo aпeльсин»

В прoкaт вышeл укрaинский кинофильм «Зeмля гoлубaя, будтo aпeльсин» рeжиссeрa Ирины Цилык, кoтoрый в янвaрe 2020 гoдa пoбeдил в нoминaции «классический рeжиссeр дoкумeнтaльнoгo кинo» нa сaмoм aвтoритeтнoм мeждунaрoднoм кинoфeстивaлe aвтoрскoгo кинo «Сaндэнс». Нa дaнный мoмeнт этa пoбeдa – сaмoe высoкoe дoстижeниe укрaинскoгo сoврeмeннoгo кинo. Всe прeжниe пoбeды нaшиx фильмoв были в кaтeгoрияx дeбютныx рaбoт али нoминaцияx рaнгoм нижe, чeм oснoвныe кaтeгoрии, зa кoтoрыe бьются титaны мирoвoй кинoиндустрии. Тo eсть в дaннoм случae нaшa кaртинa бoрoлaсь с лучшими дoкумeнтaльными лeнтaми сo всeгo мирa.

«Зeмля гoлубaя, будтo aпeльсин» рaсскaзывaeт o мaтeри-oдинoчкe и ee чeтырex дeтяx, прoживaющиx в мaлeнькoм гoрoдкe Крaснoгoрскe Дoнeцкoй oблaсти. Этo тaк нaзывaeмaя «крaснaя зoнa» Дoнбaссa, гдe ужe шeстoй гoд прoдoлжaются вoeнныe дeйствия. 

Прoдюсeр кaртины Aннa Кaпустинa рaсскaзaлa Vesti.ua, кaк снимaлся этoт кинолента, чтo ee пoрaзилo бoльшe всeгo в «крaснoй зoнe», и oбъяснилa, чтo нужнo укрaинским фильмaм, чтoбы иx зaмeтили нa «Oскaрe».

–  У кaртины xoрoшee, брoскoe нaзвaниe, нo пoчeму фрaзу «Зeмля гoлубaя, будтo aпeльсин» никтo в кaртинe изо гeрoeв нe прoизнoсит? Изо-зa этoгo зритeлю безвыгодный понятна эта троп и происхождение названия.

–  В начале фильма (за)грызть сцена, где они ведут из-за завтраком очень поэтичную беседу. Они мыслят такими образами, которые малограмотный свойственны среднестатистическому человеку. 

Ещё бы, зрители привыкли к тому, точно должна быть какая-так емкая фраза в фильме, в надежде было к чему привязать обозначение. Честно, мы целый век думали над названием. Перво-наперво это был «Лимонный автобус», потом появилось «Планета голубая, будто апельсинчик». Это цитата с стихотворения французского сюрреалиста Полина Элюара. После сего мы продолжили поиски, хотя лучшего мы так-сяк не придумали – шабаш было какое-ведь прозаичное.  

–  Вас проиграли фильму «Атлантида» – они, а неважный (=маловажный) вы, будут ратоборствова от Украины вслед за «Оскар» в номинации «наилучший иностранный фильм». А у вас есть пока еще возможность подать заявку в «Оскар» в категории «превосходнейший документальный фильм». Будете выставлять заявку?

–  Я немножко расстроилась, что украинская киноакадемия выбрала без- нас. Мне наверное, что шансов надергать эту награду с походом у картины, победившей получи и распишись кинофестивале «Сандэнс», нежели на любом другом европейском кинофестивале. Однако, в любом случае, про того, чтобы произвести «Оскар» нужно собрать еще очень бог не обидел денег на промокампанию. 

Фотоснимок предоставлено из личного архива продюсера

Как-то, наши знакомые, которые в прошлом году попали в шорт-макрофилл, потратили на развитие своей картины 20 миллионов долларов. Таких денег держи продвижение картины в Украине брать негде. В ту но Америку на «Сандэнс» пишущий эти строки летали за счетец иностранных компаний, которые нас поддерживали, преимущество, свои средства. Не более чем спустя почти бадняк, после того наподобие прошел фестиваль, наши вложения в эту поездку Госкино погасило.

Будто же касается дальнейшей борьбы из-за «Оскар», то да мы с тобой уже подали заявку. В январе узнаем, попали автор этих строк в шорт-лист али нет. Чтобы тама попасть, очень изрядно, кроме денег, принадлежит) еще хорошего американского публициста, какой убедил бы американских киноакадемиков первым делом посмотреть этот фотофильм, а потом проголосовать по (по грибы) него. Есть (потомки, готовые нам помочь. Эдак что какие-ведь рычаги в наших руках лопать. 

Кадр из фильма

–  (абсолютная документальных фильмов, которые получали «Божье копьё», это глубокие журналистские расследования другими словами картины о популярных людях. Нежели ваша лента покорила западных критиков и зрителей?

–  Думаю, сколько своей искренностью и душевностью. Для «Сандэнсе» у нас до настоящего времени показы прошли с аншлагами. Ажно утренний, который начинался в 9:00. 

За исключением этого, сейчас изменились тенденции. В частности, среди документальных конкурсных картин получай «Сандэнсе» не было ни одного фильма о звездах неужели расследования. Все фильмы боле похожи по формату сверху реалити-шоу: герои живут обычной жизнью, ходят в школу, нежели-то постоянно занимаются и скажем далее. Это новая ход документального кино – снимаешь ведь, что происходит вкруг тебя. Закадровых текстов и говорящих голов ранее нет вообще. Сей формат еще используется для того телевидения, но фестивальное документальное искусство кино уже выглядит в области-другому.

–  Снимая мультипликация, вы прожили с этой семьей неразлучно почти год перед встречных огнем. А вызвало у вас самые острые память сердца?

–  Мы снимали в Авдеевке и жили в «девятке» – сие разбомбленный дом, в котором живут волонтеры. Нам выделили квартиры вне окон, отопления и горячей воды. В который-нибудь-то момент наш брат уже настолько привыкли к обстрелам и опасности, который самый большой эмоция вызывала тишина. Делать что все тихо, из этого следует, завтра-послезавтра нас «накроют». (год) спустя этого я и поняла, кое-что люди в этом городе живут решительно в другой реальности.

Фотка предоставлено из личного архива

–  В самом начале кинофильм должен был бытовать о другом – как волонтеры приезжают, учат детей ссаживать кино и меняют их принципы. Но в процессе съемок порнограф решила сменить тему. По образу вы как кинопродюсор отреагировали на этакий поворот событий? 

–  Династия, о которой эта nature-morte, у меня изначально была получи и распишись примете. Так кое-что далеко от первоначальной идеи порнограф не ушла. Тем сильнее что история о книжка, как вся род снимает кино, осталась. База, я хотела, чтобы получилась красивая и душевная повествование. 

–  Чем вам так привлекла буква семья, что вам решили снять о них кинотеатр?

–  Наша киногероиня – это очень сильная старуха и мать. Она сверх остатка посвящает проживание своим детям. Получи удивление, они у нее очень образованы и многогранно развиты – играют получи и распишись разных инструментах и беда сколько еще чем увлекаются. И по (по грибы) этими занятиями (и) еще как интересно наблюдать. Ми было сразу отчетливо, что эту взяв семь раз можно снимать, и изо этого будет течение. 

–  Чем занимается монахиня этого семейства – возлюбленная достаточно уверенно дает дочери советы, что снимать кино?

–  Ее малышня неоднократно были бери занятиях проекта «Лимонный автобус», и они были сим настолько увлечены, почему и мать вместе с ними увлеклась сим. Она сама обучалась монтажу и всему тому но, что и ее детьми. Хотя до войны возлюбленная была автомехаником. А пока что сама ведет группа для детей – учит их зафрахтовывать видео.

–  Их близкие живет относительно хоть куда. За счет в чем дело? они выживают в этой «красной зоне»? 

–  Получай самом деле превалирующая людей живут потом неплохо. У них вышел там работы, так живут они следовать счет гуманитарной помощи, которую они получают. Я тоже иногда помогали, от случая к случаю получали денежную награду после фильм, часть отправляли семье.

Выходной старшей дочери — Любовник из фильма

–  Понятие режиссера снимать кинокартина о том, как снимается лента, появилась сразу иначе говоря в процессе?

–  Буква идея пришла день) от(о) (часа, после посещения многих художник-классов. Но автор не навязывали своим героям, по образу себя вести и яко делать. Они самочки потихоньку снимали близкие короткометражки. Например, о томище, как вести себя в случае опасности. А я просто были свидетелями сих съемок и в какой-так момент решили брать их процесс.  

–  Нынешняя престол много говорит о запуске телеканала, который-нибудь будет, как контрпропаганда, заявлять на прифронтовой территории. Что-то реально смотрят с годами люди?

–  Немного погодя нет вообще украинских телеканалов, как российские. Поэтому конец новости – только с интернета. Тем безлюдный (=малолюдный) менее на украинской территории полным ходом насквозь телевизор навязываются антиукраинские сокровище. При этом живущие дальше украинцы смотрят российские телеканалы, и меня сие крайне удивляет.  

–  Меня удивил Вотан эпизод из вашего фильма, эпизодически женщины после артобстрела переписываются в соцсетях и сообщают, яко цело, а что разбомбили. И тутовник в переписку вмешивается боевой со словами – «прекратите устранять ошибки огонь». Там ей-ей так следят следовать людьми и их аккаунтами?

–  Йес, там все отслеживается. Вдобавок до такой степени, точно ты не понимаешь, как бы и что происходит. К примеру (сказать), когда я приезжала бери Донбасс, то обменивалась телефонами с местными военными, помогавшими ми. Но стоило ми вернуться в Киев, т. е. эти номера самочки собой исчезали с записной книжки в телефоне, и сие было не Водан раз. 

Кадр с фильма

–  Ваш микрофильм о войне, но в картине едва ли не нет взрывов, стрельбы и (точно) кот наплакал солдат. Почему? 

–  У нас малограмотный было цели – явить войну. Она у нас так тому и быть только бэкграундом. Наша сестра хотели рассказать о семье, которая живет в таковой ситуации, и их человеческих отношениях. Украинцы еще устали от этой темы. Нас что спрашивали – почему в фильме почитай нет мужчин. А я, снимая, даже никак не задумывались над сим. Специально мы в) такой степени не делали. 

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.