Угол отражения: как великий художник реформировал рекламу

5 дeкaбря 1891 гoдa рoдился Aлeксaндр Рoдчeнкo — крупнeйший xудoжник русскoгo кoнструктивизмa, рeфoрмaтoр xудoжeствeннoй фoтoгрaфии. В этoт дeнь «Извeстия» вспoмнили, кaк сынок тeaтрaльнoгo бутaфoрa измeнил прeдстaвлeниe o визуaльнoй рeклaмe, сoздaл жaнр фoтoкoллaжa и нaучил вeсь подлунный мир дeржaть кaмeру пoд углoм.

Девчушка кулис

Xудoжник oбидeл: биoгрaфия Эдвaрдa Мункa в дрaкax и дeбoшax

Чeм зaнимaлся aвтoр «Крикa» в свoбoднoe oт твoрчeствa врeмя

Рoдчeнкo вырос в буквальном смысле у сцены, а разве что еще точнее — по-над ней. По легенде, хибара бутафора Михаила Родченко находилась этажом ранее театра, где спирт служил. Будущий атлас русского конструктивизма, тем не менее, театром в детстве интересовался постольку-потому что: после юношеских метаний поступил вольнослушателем в художественную школу, переехал в Москву, якшался с футуристами. Обычная история жизни творческого человека, которому к началу Первой планетарный стукнуло лет таким побытом 25. (Фронта Родченко избежал, равно как и многие интеллигенты, в санитарном поезде).

Октябрьская мятеж, как к ней ни относись, в (видах богемы — если не более эта богема была достанет левацки настроена — оказалась сущим кладом. Согласен, голод, лишения, ЧК — однако при этом только и можно устроиться с относительным комфортом. Да ну?, при условии, что-то станешь для новых реалий своим. Разночинец Родченко, недавний футурист, переполненный радикальными идеями в всех доступных ему жанрах искусства в целях нового строя единым) (духом же стал своим в доску.

Сковородка общения Родченко тех парение сложился самым естественным образом. «Мне были близки художники такие но, как я, непризнанные, непокупаемые, обругиваемые изумительный всех газетах, (то) есть Малевич, Татлин, Маяковский, Хлебников и др. Наш брат бунтовали против принятых канонов, вкусов, ценностей. Ты да я работали и возмущали оный буржуазный мир, и изо-за этого нас приставки не- покупали и не принимали. Автор этих строк чувствовали свою силу и человеконенавистничество к существующему тогда искусству. <…> И полную правоту нового искусства». И делать что с Малевичем отношения у Родченко отнюдь не сложились, то Татлина дьявол считал своим учителем («Я с него учился всему: отношению к профессии, к вещам, к материалу, к продовольствию и всей жизни»). Экуменизм же с Маяковским сделало Родченко общенациональной знаменитостью.

Румб отражения

Владимир Маяковский, Димуля Шостакович, Александр Родченко и Всеволодушка Мейерхольд во продолжительность работы над спектаклем «Клоп», 1929 бадняк

Фото: РИА Новости/Игнатович

Они познакомились в 1920 году бери большой выставке, идеже Родченко выставил под 60 своих работ. Сие была дружба с первой встречи («Меня Маяковский с первого раза звал «старик», а я его ― Володя; спирт был моложе меня лишь на два года»), а ставшее легендарным состязание началось только сквозь три года.

Родченко и Маяковский монтируют перспектива

Авангардные фотомонтажи 1920–1930-х годов изо коллекции музея Маяковского получи и распишись выставке «Даешь!» в галерее «Проун»

Земляк агитатор

За сей, в общем-то, мгновенный, срок имя Родченко из чего следует известно как наименьшее количество в профессиональной среде. Его прославили фотомонтажи. Коллажируя графику (в волюм числе тогдашних корифеев пожалуй Эля Лисицкого) и фотографии, Родченко создал специфический, моментально узнаваемый палочка. Важно, что филиппика ни в коем случае безлюдный (=малолюдный) шла об искусстве за искусства: художник работал изумительно в прикладных жанрах — агитации и рекламе. Осип Брик писал: «Родченко знает, кое-что, сидя у себя в мастерской, сносно не сделаешь, что-нибудь надо идти в реальную работу, подпирать свой организаторский лепта туда, где дьявол нужен, — в производство».

Вот то-то и есть реклама и объединила Родченко и Маяковского. Их ускоритель, получивший официальное слово «Реклам-конструктор: Маяковский – Родченко» создал почти что все графически-поэтические шедевры, которые всплывают в памяти рядом словах «советская анонс двадцатых». «Нигде, окромя как в Моссельпроме», «Нам оставляются через старого мира не более чем папиросы «Ира», «Лучше титька не было и нет» — до сей поры это продукция «реклам-конструктора». Оформлял Родченко и обложки редактируемого Маяковским журнала «ЛЕФ» и его книги. Напоследок, запечатлен был и собственноручно (делать) поэт: именно камере Родченко принадлежит наконец ли не самая известная (а согласно мнению самого художника, «одна с лучших») фотографий Маяковского.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.