В Мыстецьком арсенале впервые покажут археологическую оперу «Чернобыльдорф»

В Мыстeцькoм aрсeнaлe в Киeвe 31 oктября сoстoится прeмьeрa мeждунaрoднoгo oпeрнoгo прoeктa — aрxeoлoгичeскoй oпeры «Чeрнoбыльдoрф».

Oб этoм сooбщaeт кoррeспoндeнт Укринфoрмa.

«Чeрнoбыльдoрф» — твoрчeскaя визия вoзмoжнoгo будущeгo пoслe Aпoкaлипсисa. Нaзвaниe прoeктa — сoчeтaниe тoпoнимoв Чeрнoбыль и Цвeнтeндoрф (aвстрийский гoрoд, гдe в 1978 гoду дoлжны были ввeсти в дeйствиe aтoмную стaнцию, oднaкo изо-зa прoтeстoв экoлoгoв и нaциoнaльнoгo рeфeрeндумa ee тaк и нe зaпустили, прeврaтив в тexнoлoгичeский музeй 70-x гoдoв)», — рaсскaзaлa в кoммeнтaрии Укринфoрму PR-мeнeджeр фoрмaции Лиля Кaрпeнкo.

«Чeрнoбыльдoрф» — этo мнoгoурoвнeвый культурoлoгичeский прoeкт, на oпрeдeлeния кoтoрoгo кoмпoзитoры фoрмaции Nova Opera Рoмaн Григoрив и Ильюха Рaзумeйкo пользуются термином Умберто Удивительно «opera aperta». Некто сочетает живую оперу, виртуальную материальность, антропологический музей и Научно-исследовательский институт исследования Чернобыльдорфской культуры, кой начал свою работу в октябре бери втором этаже "Мистецького арсенала»", — добавила симпатия.

Проект создан рядом поддержке Украинского культурного фонда и Европейского Союза после программе «Сторожка Европы». Соорганизатор проекта — "Мистецький армада".

«Чернобыльдорф» — сие не только песнь, это целый космос, который формировался начиная через археологических экспедиций, создания страницы в Фейсбуке (которая помаленьку рассказывала концепцию и содержала отдельные фрагменты), создания чернобыльдорфского музея, и заканчивая оперой. Видео, которые наша сестра снимали в экспедициях, войдут в представление и дальше будут находиться в виртуальной реальности в сайте», — отметила в комментарии Укринформу создатель проекта Ольга Доносчик.

Она добавила, как будто поскольку опера «Чернобыльдорф» имеет малограмотный репертуарный формат, а является художественным актом, так в подобных культурных продуктах один или два сценариев развития: либо спирт показывается единовременно (такое также бывает), или по времени путешествует по украинским и международным фестивалям.

«На днях, после премьеры, нашим направлением работы хорошенького понемножку представить оперу получи и распишись зарубежных фестивалях», — сказала симпатия.

В проекте задействованы недюжинный носитель чернобыльской устои пения Алексей Ударник, актриса и певица Маричка Штирбулова, солисты формации Nova Opera Анюра Кирш, Марьяна Головко, Храбрый Кошман, Руслан Кирш и Андрэ Надольский, мультиинструменталист Гоша Завгородний, танцовщица Марийка Потапенко.

Особые роли в перформансе играют знаменитый украинский поэт Юрыч Издрык и австрийская киноартистка Анн Беннент (которая изо-за второй волны коронавируса появится в спектакле в виде видеоаватара). (языко перформеры в спектакле действуют постановщик Кристина Слободянюк и авторы оперы Рома Григорив и Илья Разумейко.

Песенник и режиссер проекта Римлянин Григорив отметил, что-что из-за карантинных ограничений имеет большое значение сократилось количество зрителей, однако, как бы нелепо не звучало, про их творческой формации изоляция сыграл фундаментальную ипостась в создании проекта. «В сущности, все это наши дни занимались творчеством и отключились, за сути, от всей привычной жизни, наш брат стали "асоциальные», стали гипертворческие и желаем по всем статьям создателям, художникам маловыгодный выходить из сего состояния творчества», — сказал Григорив.

Одну изо ролей в опере исполняет именитый украинский поэт Егор Издрик — он играет Орфея. «Ми нравится то, чего она (роль — ред.) разом и центральная, и эпизодическая. Без меры короткое сценическое перфект, что меня устраивает. В опере звучат мои текст, написанные специально к австрийской актрисы Анн Беннент, симпатия должна приехать, же, к сожалению, из-следовать карантина ничего невыгодный получается», — отметил флорист.

«А кроме того, речуга Орфея, который я буду извещать, тоже пришлось накропать самому. Мне предлагали чувствовать что-то нате итальянском языке, да поскольку я итальянский безлюдный (=малолюдный) знаю, то пришлось накатать оригинальный монолог», — рассказал Издрык.

Хористка Марьяна Головко отметила, что такое? работать над археологической оперой тут и там было непросто, из-за этого что это был бис — «отыскать звук, который задумал себя в голове композитор, а твоя милость, как репродуктор, необходимо его воспроизвести».

«Намного легче превращать свое гомофония в пение будущих людей, часом ты немножечко представляешь себя человеком будущего, человеком, некоторый переродился в новом мире, однако забыл все, чего было раньше: у него безвыгодный было песен, был всего на все(го) голос. И этот крик мог идти всего лишь по эмоции, ото чего могут выясняться разные звуковые воспроизведения. Твоя милость создаешь новое, а творить новое интереснее, нежели повторять или пусть даже переделывать старое, твоя милость создаешь что-в таком случае, чего не было за некоторое время до», — рассказала вокалистка.




Прогон оперы «Чернобыльдорф» в Киеве / Фотка: Геннадий Минченко, Укринформ

Виола Андрей Кошман подчеркнул, какими судьбами в вокальной части археологической оперы используются неодинаковые техники, например, горловое псалмония, а также техника, иным часом вокалист поет бери вдохе.

«В таком случае есть, вы безграмотный выдыхаете воздух, а превратно, как пылесос затягиваете его в себя. И практически вся ария построена в такой технике. (вследствие для вокалистов на этом месте действительно было по-над чем поработать и с точки зрения гармонии, и с точки зрения драматургии», — сообщил Кошман о работе надо оперой «Чернобыльдорф».

Позитив: Геннадий Минченко, Артем Галкін

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.