«Время философов и поэтов прошло»

Кoнeц свeтa ужe прoизoшeл, нo пaндeмия здeсь ни близ чeм, считaeт Влaдимир Мaртынoв. Oн винит трex тeнoрoв в убийствe aкaдeмичeскoй музыки и сoбирaeтся издaть книгу-aртeфaкт нa пoлтoры тысячи стрaниц. Oб этoм кoмпoзитoр и филoсoф рaсскaзaл «Извeстиям» в прeддвeрии свoeгo 75-лeтия.

«Юбилeйныe тoржeствa пeрeнeсли нa сeнтябрь, чтo сдeлaeт мeня мoлoжe»

Фрaнцузский кoмпoзитoр Влaдимир Кoсмa — o 80-лeтии в услoвияx пaндeмии, пoпулярнoсти кинoмузыки и oткaзe ото Голливуда

— Начну с дежурного вопроса: каковы ваши ощущения пизда юбилеем?

— Особых ощущений на гумне — ни снопа. Меня, пожалуй, с хвостиком волнует не свое 75-летие, а 20-летие мой фестиваля. В этот в один из дней он проходит без- только в «ДОМе», а вторично в галерее Нади Брыкиной сверху Мясницкой, где я также буду играть. Белым днем — у нее, а вечером — в культурном центре «ДОМ»: с ансамблем Opus Posth, в будущем с диджеями, электронщиками. Конечный концерт состоится в Концертном зале Чайковского. Интересах меня именно карнавал — самое важное не долго думая.

— Когда вы взаимодействуете с диджеями, вас комфортно? Не чувствуете, что же вы родом изо другой среды?

— Взаимодействовать с ними неизмеримо комфортнее, чем с любыми академическими композиторами. Ми с композиторами тяжело. Безлюдный (=малолюдный) знаю, о чем с ними бредить. Те из них, кому не откладывая лет 50, в душе сделано старики, поэтому ми интересны композиторы что-то около 30-ти, к примеру (сказать), Настасья Хрущева. Только, конечно же, я числа сотрудничаю с Леонидом Федоровым (рок-музыка. Ant. фортуна-исполнитель, лидер группы «АукцЫон», — «Известия»), которому равно как уже за полвека.

Вообще, композиторы — сие уходящая натура. Последнее генерация, которое действительно явило миру как будто-то особое, рождено накануне Второй мировой войны, в 30-х годах. Пярт, Сильвестров, Райх…

— Ваша милость говорите о конце времени композиторов?

— (без. Но не должно путать его с концом времени музыки. Технография музыки продолжается, и симпатия достаточно насыщенна. Без усилий это дело переходит в грабки диджеев и представителей каких-так других альтернативных специальностей.

Присест философов

Фото: ТАСС/Вака Шарифулин

— Все фигуры, которых ваш брат перечислили, близки вы стилистически. Дело в этом?

— И в этом равно как. В 1970-е годы я участвовал в крутом культурном повороте одновременно с Сильвестровым и Пяртом. Автор этих строк встречались нечасто, да когда удавалось встретиться, то общение было (страсть плотным. Однажды наша сестра с Сильвестровым ехали в «Красной стреле», всю Никта простояли, беседуя у окна в коридоре, и спирт сказал: «Вы понимаете, ровно сочинение музыки в наше перепавшее — это гальванизация трупа?» Деятельность было в 1975-м, а меня без лишних разговоров обвиняют, что я говорю о конце времени композиторов.

«Настоящий мастер не может быть изолированно от времени»

Камер-музыкант Алексей Рыбников — о социальной дистанции сверху сцене, актуальности «Войны и мира» и юбилейных надеждах

Ведь поколение еще верило в миссию композитора, в так, что они создают великие произведения. Я а в это уже никак не верю, в чем и начало наших разногласий с Пяртом и Сильвестровым. До настоящего времени свои лучшие партитуры они создали в 1970-е и 1980-е. А в 1990-е и, тем паче 2000-е годы еще было более либо менее успешное отзвук пройденного. Извините меня, да когда последователь иеромонаха Софрония Пярт посвящает симфонию Ходорковскому, сие значит, что с вместе происходит что-так не то.

— Хотя вы по-прежнему пишете и музыку, и книги. Кем себя считаете в первую порядок — композитором или философом?

— Что за я композитор? «Какой я мельник? Я здешний ворон!» (цитирует «Русалку» Даргомыжского. — «Известия») Не раздумывая не лучшее эпоха для философии али музыки. Как бы я себя охарактеризовал? Я лжесвидетель. Мое дело — (давать показания о том, что происходит, вдобавок беспристрастно. Рассказывать, т. е. субстанция композиторского творчества истончается, у меня чаятельно неплохо выходит.

Я получил одно с самых лучших музыкальных образований — учился и в Мерзляковском школа, и в Московской консерватории у Юрия Николаевича Холопова, Николая Николаевича Сидельникова. Сие такие столпы теоретической мысли, музыкознания, композиции, которые неотлагательно невозможны. И не нужно им не долго думая быть. Прошло момент философов и поэтов, настало эра портных и парикмахеров. Открытия прошлого остаются в прошлом.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.