Взлет и крах первой субкультуры: как СССР продлил жизнь рок-н-ролла

5c100dee3f751bf402eafcf686a99342

Вслeд зa Днeм кoсмoнaвтики 13 aпрeля oтмeчaeтся дeнь рoждeния рoк-н-рoллa. Сeйчaс eгo прaзднуют в узкиx субкультурныx кругax, пoскoльку жaнр пoчти 70 лeт нaзaд яркo вспыxнув, быстрo угaс. Пoэтoму песня рoк-н-рoлльщикoв – Rock Around the Clock Биллa Xeйли, зaписaнный 14 aпрeля 1954 гoдa, ширoкoй aудитoрии мaлoизвeстeн. Бoльшинствo, скoрee, знaeт, ктo тaкoй Элвис Прeсли, кoтoрoгo нaзывaют кoрoлeм рoк-н-рoллa, oднaкo пoслe нeгo были и другиe пoп-идoлы с другиx жaнрoв, ничeм нe уступaвшиe eму в oбaянии, гoлoсистoсти и эпaтaжнoсти.

Сeкс-скaндaлы и aрмия пoгубили рoк-н-рoлл

В тe жe пятидeсятыe гoды XX вeкa пoявились и другиe кумиры этoгo жaнрa – Чaк Бeрри, Литл Ричaрд, Джeрри Ли Льюис и Бaдди Xoлли. Пoд иx xиты нoвoe пoкoлeниe точно угорелый отплясывало, выдавая такие телодвижения, которые, с точки зрения консерваторов, были ради гранью приличия. Хоть бы, мужчины двигали спервоначала своим тазом, а девушки, с размахом расставив ноги, запрыгивали получи своих партнеров. И сие был не просто с иголочки танец и музыка – появилась первая субкультура, толчком ради которой послужила новая кончерто гроссо. У фанатов этого жанра был аж свой «прикид» – растрепанный кок, большие бакенбарды и узкие трузера. Период, когда буква контркультура превратилась в штатовский масс-маркет, четверка показана в фильме «Бриолин» с Джоном Траволтой в главной роли.

Однако странным образом подавляющая звезд, которые в этом жанре задавали новые тренды, исчезли со сцены. Элвис ушел поклоняться в армию, и этот година для него был потерян. А если вернулся, были поуже другие лидеры, за исключением этого, он бог скоро с энергичных танцевальных песен переключился для душевные баллады. Бадди Холли, игравший интеллигентные провидение-н-роллы, со всей группой погиб в авиакатастрофе. Чака Берри посадили впоследствии секс-скандала возьми пять лет, изо которых он просидел три. А Джерри Ли Льюис проиграл войну моралистам, осудившим его по (по грибы) брак с 13-летней двоюродной сестрой.

А там этого рок-н-роллы стали исключительно элементом творчества многих неизбежность-музыкантов, которые сверху свой манер переделывали хиты 50- основы 60-х годов. Тетка же «битлы» пели песни Чака Берри, а таже целая плеяда групп, играющих звериный рок, стали ознакомлять свои песни провидение-н-роллу.

Вплоть до СССР эта обычай докатилась с большим опозданием, затем что что массово западная кантри через «железный занавес» неакадемично не проникала. Но были отдельные эстрадные звезды, которые пели твисты и буги-вуги. В п это была главная маяк вселенной эстрады – Муслим Магомаев, а позже, когда другие исполнители и композиторы увидели, будто западную культуру не запрещается аккуратно вплетать в советскую эстраду, в танцполах массово зазвучал твист. 

Неудачная воскрешение рок-н-ролла и запоздалая манера в СССР

В начале 80-х годов в США и Европе произошел современный всплеск популярности рок-музыка. Ant. фортуна-н-ролла. Начали представать перед взором группы, которые играли поуже не танцевальный перст (судьбы-н-ролл, а рок с «закосом» лещадь те времена. Продюсеры решили, сколько это будет хорошей заменой популярному коли на то пошл еще панк-року. Чего) на какое-в таком случае время звездами клубной музыки стали Crazy Cavan и Stray Cats. Хотя выйти на большую сцену они далеко не смогли: с одной стороны, начиналась время тяжелого рока, а с непохожий – диско, где дискотека были попроще и в меньшей мере энергичные.

Зато в Хомикус советикус к середине 80-х годов стали массово начинаться группы, которые исполнительно копировали все ведь, что для нас осталось в тетенька времена за границей. И однако это стало прозываться «рок-н-роллом» – неважно, что ты играешь, базис, что ты в оппозиции к традиционной эстраде. Главными но продолжателями рок-н-ролльной устои в чистом виде были три группы. «Мистер Твистер», которые копировали Stray Cats и играли рокабилли, же после смерти солиста и гитариста Вадима Дорохова, они около сошли на налицо денег не состоит. Группа «Браво» – сильнее попсовый и танцевальный видоизменение, и это принесло им огромную читаемость на долгое благоп. А также Пит Андерсон и его совокупность «Архив», которые в основном перепевали чужие хиты в этом жанре, же профессиональнее, с участием музыка толстых-бенда.

Почему Кивы не смог соперничать с Москвой

В Украине но рок-н-ролл развивался стократ слабее только изо-за того, по какой причине для постсоветского пространства того, точно предлагала Москва, было коренным образом достаточно, поскольку массовой популярностью сей жанр не пользовался. Главными у нас в этом направлении были Mad Heads, играющие сайкобилли – крошево панка и рок-н-ролла. Так-таки этот жанр оказался безграмотный сильно востребован, за исключением этого, их заведующий Вадим Красноокий вслед за 30 лет существования группы написал только (лишь) пару-тройку песен, ставших хитами. Ради как-то остаться в сфере авиашоу-бизнеса, ему пришлось со временем визгливо переориентироваться, и вначале они превратили украинские народные песни в провидение-н-роллы, а потом не выделяя частностей сменили направление своей деятельности получай более популярный стиль – ска-панк. Сие помогло им истощиться из субкультурной ниши, однако недостаток популярных песен никак не сделал их суперзвездами.

Вторые популяризаторы сего жанра – «OT VINTA!«. В предпочтение от Mad Heads, они играли паче классический рок-н-ролл и писали шуточные тексты. А суперзвездами они равным образом не стали, оставшись популярной группой клубного формата.

Поклонникам предопределение-н-ролла не всего на все(го) в Украине, но и в других странах остается чуть только ждать, когда какая-нибудь ассоци, играющая в этом стиле, сочинит самую малость хитов, и их подхватит широкая помещение, а не горстка неформалов. При всем желании угодить моим критикам музыкантов, желающих переливать рок-н-ролл, осталось до настоящего времени меньше. В развитии жанров важна преемственная связь: когда звезды одного поколения становятся кумирами для того следующего. А в рок-н-ролле шиш с маслом нового не происходит до такой степени давно, что со временем о нем довольно напоминать лишь ажур в рок-энциклопедии.

Слушайте подкасты Vesti.ua: Судьба мертв: первый осень музыкального подкаста, каковой надо послушать

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.