За 2016 год в Украине запретили 50 российских телеканалов

В минувшeм 2016 гoду из тaк нaзывaeмoгo Пeрeчня инoстрaнныx тeлeкaнaлoв, контент которых соответствует требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательству Украины, Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания изъял 50 российских телеканалов, а добавил – 13 иностранных. Регулятор боролся с ретрансляцией российских вещателей вместе с МВД и СБУ. Об этом говорится в отчете ведомства за прошлый год.

К концу 2016-го в список вошло 156 иностранных телеканалов преимущественно познавательного, детского, музыкального и развлекательного форматов, находящихся в юрисдикции 20 стран. 92,3% представляют программы Европейского Союза. Вещатели других стран, кроме ЕС и СНГ, составляют лишь 3,2%, хотя некоторые имеющиеся в списке вещатели – в частности, из США – предоставили лицензию стран ЕС. Основным языком для 102 телеканалов является русский (28 – только русский, 64 – русско-английская дорожка),только английский – для 30 вещателей, французский (полностью или частично) – для 14 телеканалов, еще 7 вещают на польском языке.

Таким образом, за 2,5 года Нацсовет запретил 77 российских каналов из-за антиукраинской пропаганды, запрещенных фильмов и оригинальной российской рекламы. При этом регулятор адаптировал два российских канала – познавательный Travel and Adventure и эротический NuArt TV, предоставивших эстонскую и латвийскую лицензии. Всего в списке адаптированных остается 5 каналов с российскими лицензиями: «Топ шоп ТВ», «Охотник и рыболов», «Наше любимое кино», «Зоопарк» и «Еврокино» («Дождь» был исключен в январе). Также в списке значится российский информационный RTVi – у него британская лицензия.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.