Зaгaдкa о варварах и тайнах человеческого бытия. Лента дня

81dab40bbeb5e6ed450daa08d3b5a4df

Кoгдa всe зaвисит oт углa зрeния

Двa фильмa укрaинскoгo кинoпрoкaтa нa этoй нeдeлe oбрaщaют нa сeбя пристaльнoe внимaниe пoклoнникoв кинo. Сии фильмы oчeнь рaзныe, нo кaждый изо ниx мoжeт стaть oпрeдeлeнным xудoжeствeнным и дaжe экзистeнциaльным oткрытиeм в (видах зритeля. Нoвaтoрствo кинoязыкa здeсь сoчeтaeтся с впoлнe aктуaльным и дaжe злoбoднeвным пoлитичeским сoдeржaниeм.

Нaчaть стoит с нaимeнee aвтoрскoгo, oднaкo oчeнь aктуaльнoгo в ширoкoм смыслe этoгo слoвa фильмa. Рeчь идeт o прeмьeрнoй лeнтe рeжиссeрa Сирo Гeрры "В oжидaнии вaрвaрoв". Пeрeд нaми — пeрвaя экрaнизaция знaмeнитoгo oднoимeннoгo рoмaнa лaурeaтa Нoбeлeвскoй прeмии, южнoaфрикaнскoгo писaтeля Джoнa Мaксвeллa Кутси. Этoт рoмaн был oпубликoвaн в 1980 гoду и являeтся oчeнь влиятeльным в истoрии литeрaтуры. Этa влиятeльнoсть связывaeтся сo стилeм рoмaнa, с детальными описаниями и медленным действием, которое многие специалисты считают непригодным для того перевода на киноязык.

В центре сюжета — предание безымянного магистрата, кто служит в крепости получай границе неназванной империи. Архи интеллигентный, он интересуется археологией и невыгодный считает племена, с которыми граничит Держава, ее врагами. Одначе так считает полковник Джолл, какой-либо вскоре прибывает с особой миссией в замок. Через какое-так время события приобретают нежданный характер.

Роман "В ожидании варваров" читался и читается многими дупелину по-разному. Только и знает говорят, что спирт был написан по-под влиянием другого важного романа двадцатого века – "Татарской степи" итальянского писателя Дино Бузатти. С годами речь шла об офицере, какой-либо тоже служил в пограничной крепости и всю свою практика ждал вторжения кочевых татарских племен, а поздно ли оно произошло, спирт был уже излишне стар для войны.

В нежели-то ожидание вторжения тех, кого автор называем варварами, является универсальной фантазией к культур многих народов. Украинцев сие касается в первую выстрел: у нас всегда были непростые взаимоотношения со Степью и Севером. Новые век ничего не изменили. Знамо, здесь взгляд возьми мир и угрозы ото соседей зависит с угла зрения – тетка, кого мы считаем варварами, могут неведомо зачем же считать варварами нас самих.

Ромаша Кутси уже использовался с целью комментирования текущих политических событий. В 2005 году в Германии была поставлена зрелище Филиппа Гласса ровно по этому произведению. Сам по себе композитор говорил, почто его опера — намек на войну в Ираке, которую коли уж на то пошло развязали Соединенные Кадры. Все то но самое: «военная период, сцены пыток, трезвон об угрозах миру и безопасности империи, да и то никаких доказательств».

Кинофильм колумбийского режиссера Сиро Герры соответственно-своему интересен, пускай бы, конечно, не до (того богат на эстетический результат и соответствующие ассоциации, по образу оригинальный роман разве другие его адаптации. Сие довольно медленный вариофильм, в котором имеют значимость недомолвки и действие, происходившее за кадром. Гурьбой с тем режиссеру невыгодный удается достичь полноты художественного эффекта – изо фильма невозможно взять в толк мотивации персонажей и общую направленность самого образ действий, а также исторический контекст. И многочисленные условности романа малограмотный срабатывают в картине, которой необходимы паче четкие акценты и паче достоверный исторический микроклимат.

Поэтому лента привлекает чуткость к себе в первую черед актерскими работами. Главную сверток здесь сыграл Маркуха Райленс (лауреат «Оскара» вслед за роль в фильме Стивена Спилберга «Эстакада шпионов), в роли зловещего полковника выигрышно, даже и немного эксцентрично выглядит Джонни Депп, его помощника-садиста сыграл Роба Паттисон.

В ленте чудо) как выразительно место самого действие – своеобразный воскрылие цивилизации, пограничная место, которая видится ничейной землей, добро бы на самом деле возлюбленная заселена людьми, которых автор этих строк мало понимаем, и управляема силами природы, которые более нашего воображения.

Вот многом ленту "В ожидании варваров" годится. Ant. нельзя воспринимать как вступление к фильму Михаила Ильенко «Толока», которая проворно выходит в украинский прокат. Потом также говорится о столкновении украинцев с теми, кого автор этих строк можем считать варварами, хотя акценты в нашей ленте расставлены по части-другому. Интересно бросьте сравнить.

Другая премьерная бронелента кинопроката очень выразительна как с авторской стороны — тирада идет о картине «О бесконечности» шведского режиссера Роя Андерссона. Внутри кинокритиков в отношении сего кинематографиста существует почти не единодушное одобрительное догадка по поводу его уникальности, которая касается всего делов – подхода к съемкам, эстетики и схемы финансирования собственных фильмов. Стадо Андерссон – Водан из немногих после-настоящему независимых современных кинематографистов, какой-нибудь за свою неподвластность боролся годами.

Его полнометражный первый опыт состоялся еще в 1970 году и сие была лента «Шведская сказание любви», которая отнюдь не утратила своей популярности вплоть до сих пор. Сие во многом до этого времени традиционное линейное эпопея об отношениях двух подростков, но уже здесь появляются небольшие самодостаточные эпизоды с уклоном в ерундистика, которые впоследствии станут фильмовым стилем Андерссона.

С момента выхода его первого фильма и вплоть прежде середины 1990-х годов сей кинематографист снимал в основном рекламу и короткие фильмы, зарабатывая монета на собственную студию и собственную неподвластность. В конце концов, задуманное посчастливилось осуществить и его первейший по-настоящему «андерссоновский» телефильм вышел в 2000 году. Сие была лента "Глаза со второго этажа", которая снималась держи протяжении четырех парение.

Фильм состоит изо десятков отдельных эпизодов, которые часом пересекаются между внешне, но часто самодостаточны. Опять-таки новаторство Андерссона проявилось отнюдь не в дроблении цельной ленты для отдельные эпизоды, и даже если не в выборе сюжетов, я признать себя виновным не могу они у него порядком своеобразные, а в самом подходе к съемкам. Постановщик снимает без сценария, беспрестанно ищет правильную интонацию в целях своего фильма. Сии поиски могут занимать времени значительное время, вслед за которое может трансформироваться все – обстановка, актеры, декорации, поп, уточниться сюжет и диалоги. В результате возьми экран выходят больно особенные, мастерски сделанные киноленты, которые, но, способны иногда скандализовать неподготовленного зрителя.

Роль в том, что Андерссон приставки не- просто предлагает свежий подход к кино нет слов всех его проявлениях, спирт еще и принципиально снимает в декорациях, использует визуальные эффекты, делая подсолнечная собственных фильмов подчеркнуто искусственным и камерным. И каста искусственность и камерность, рано ли ни сюжет, ни персонажи, ни окружающий сферы никак не связаны с видимой реальностью, бытовым опытом зрителя, бросает приглашение зрительской интуиции, заставляет ее шарить объяснения увиденному для экране.

Парадокс, обаче, в том, что присутствие всевозможных объяснениях возможно ли даже при их отсутствии, ленты Роя Андерссона взглядывать легко. Его остроумие, склонность к минималистическим скетчам, которые граничат с гротеском и абсурдом, а кое-когда являются их воплощением, открывают приступ прямо к сердцу. Безграмотный стоит думать, в чем дело? здесь ты присест) воспринимаешь увиденное ровно непосредственное проявление самой Реальности с важный буквы, очищенной ото бытовых подробностей и исторически временных наслоений. Тут. Ant. там человеческая жизнь подается в ее наготе, помимо прикрас, без привнесения зачем-то постороннего и случайного, чисто может существенно передернуть наше восприятие.

Буде же абстрагироваться, так фильмы Роя Андерссона прямо опередили свое счастливый случай. Дело в том, словно во многом они могут восприниматься ровно прообраз современных социальных сетей, которые все на свете больше тяготеют к фрагментарности и абсурду, демонстрируя пародия повседневного существования миллионов людей.

Кинолента "О бесконечности" многими воспринимается в качестве кого эпилог к экзистенциальной трилогии режиссера, которая содержит в себя фильмы "Песни со второго этажа" (2000), "Твоя милость, кто живет" (2007) и "Сидел крылатый почтальон на ветке, раздумывая о бытии" (2014).

И разве вы не знакомы с творчеством Роя Андерссона, так лента "О бесконечности" достаточно вызовом для вы. Она — совершенное джагернаут стиля шведского гения, между тем более доступными будут предыдущие ленты трилогии – с них и нужно начать знакомство с сим феноменальным кинематографом. Приближенно или иначе, да пропустить подобное великий немой — просто грех про киномана.

Игорь Грабович, Самоатас

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.