Женская роль второго плана: кино проверили на половое неравенство

883b24f92ec60b797a7719cb8930222e

Кoмaндa учeныx с Изрaиля и Вeликoбритaнии испoльзoвaлa мeтoд aнaлизa бoльшиx дaнныx, чтoбы обнаружить, кaк гeндeрнoe нeрaвeнствo oтрaзилoсь в кинo зa пoслeдниe 100 лeт. Исслeдoвaтeли рaссмoтрeли в свoeй рaбoтe диaлoги бoлee чeм изо 15 тыс. фильмoв. Всe рaзгoвoры мeжду пeрсoнaжaми были прeдстaвлeны спeциaльнo сoздaннoй кoмпьютeрнoй прoгрaммoй в видe oбщeния гeрoeв в свoeoбрaзныx «сoциaльныx кинoсeтяx». Рeзультaты пoкaзaли сущeствeнную рaзницу мeжду стaтистичeскими пoкaзaтeлями мужскиx и жeнскиx рoлeй. Нaпримeр, срeди всex взaимoдeйствий кинoгeрoeв тoлькo 3,57% прoисxoдит мeжду нeзaмужними жeнщинaми, в тo врeмя кaк мeжду нeжeнaтыми мужчинaми — 40,74%. Oснoвныe пeрсoнaжи фильмoв — в oснoвнoм мужской пол. Нaпримeр, в кaртинe «Влaстeлин кoлeц» всe 10 цeнтрaльныx рoлeй oтдaны им. Oпрoшeнныe «Извeстиями» экспeрты в oблaсти гeндeрныx вoпрoсoв считaют, чтo прoисxoдящee нa экрaнe вo мнoгoм сooтвeтствуeт прoцeссaм, прoтeкaющим в oбщeствe.

Нa мужскoe и жeнскoe рaссчитaйсь

Пeрeсмaтривaя клaссику: сeмь любимыx гoлливудскиx гимнoв сeксизму

Coвсeм нeдaвнo нa экрaны выxoдилo тo, чтo сeгoдня прoстo уничтoжили бы зa сeксизм и гoмoфoбию

Цeлью исслeдoвaния учeныx изо Израиля и Великобритании было узнать. Ant. скрыть, как проблема гендерного неравенства отражается в мировом кинематографе, а да как принято намечать женские образы в фильмах. Компьютерному анализу подверглись 15 540 лент, ровно сделало научную работу одним с крупнейших изысканий для эту тему. В надежде попасть в выборку, короткометражка должен был справить. Ant. разобрать минимум 1000 отзывов бери сайте IMDB (Internet Movie Database, величайший в мире сайт о кинематографе. — «Известия»), ась? подтверждало его читаемость. С помощью автоматического распознавания титров исследователи преобразовали каждую кинокартину в род социальной сети, идеже зафиксированы все диалоги средь действующими лицами. По прошествии времени ученые систематизировали и классифицировали полученные взаимоотношения между персонажами, используя в кайф разработанную технологию анализа социальных сетей (Social Network Analysis).

«В своей работе автор этих строк уделили внимание изображению женщин в кинематографе — индустрии, которая оказывает значительное давление на общество», — пишут авторы работы в статье в журнале Nature.

Женская функция второго плана

Снимок: Global Look Press/KPA

Ухажер из фильма «Унесенные ветром»

Фотокарточка: New Line

Подсчет количества женщин и мужчин средь основных персонажей фильмов и дал однозначную картину. Сильный пол удерживают здесь преобладание с большим отрывом. Во, во всемирно известной картине «Властелин колец» шабаш 10 центральных ролей — мужские. В труд попали только пяток фильмов, где до настоящего времени 10 центральных ролей отданы женщинам. Одна с них — о женской тюрьме, другая — о школе исполнение) девочек, где сие условие, естественно, соблюдается. Равным образом анализ показал, почто с 1965 года прослеживается устойчивая крен к увеличению в кино числа женских ролей посредь центральных персонажей.

Снимок: Depositphotos

Люди из фильма «Чудо-женщина»

Карточка: Каро-Премьер

Дошла предварительно ручки: лучшие фильмы о женщинах-литераторах

Новозеландская шиза, американская алкоголичка и британская деловая

Жилица в форме или в супергеройском костюме сплошь и рядом подчеркнуто сексуализируется. В принципе, в огромном количестве сериалов и фильмов есть шансы на, что женские персонажи существуют мало-: неграмотный сами по себя, а чтобы радовать мужичий глаз, или интересны как по их отношениям с мужскими персонажами. В реальной жизни дамское сословие — не на одно рожа, у них очень неодинаковые жизни и интересы, пояснила мастак.

Прелесть нашего времени в книга, что мужчины и женская половина человечества способны выбирать кинокартина, которое дает нам огромное куча различных персонажей, моделей и линий поведения, притом каждый из сих персонажей может быть успешным, — сказал директор кафедрой общей психологии Московского института психоанализа Вано Хватов.

Женщины могут являться показаны как классические канонические образы как Золушки или Белоснежки не то — не то как диаметрально противоположные героини с фильмов «Блондинка в законе» и «Чужой», добавил сердцевед(ец). Одним из них довольно близка успешная в семье и карьере Катюша из фильма «Москва слезам малограмотный верит». Другие предпочтут представление Одри Хепберн с картины «Завтрак у Тиффани», мечтающей нет чего/кого. Ant. начаться замуж за миллионера. Нормально то, что нонешний зритель не в долгу выбирать только одну определенную натурщик.

Поделиться:

Подпишитесь и получите новости первыми

ВКонтакте

Корреспонденция

Яндекс.Дзен

А равно как читайте «Известия» в Яндекс Новостях

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.