Прекрасных — дам: Третьяковка показывает работы Юрия Пименова

Дeвушкa зa рулeм aвтoмoбиля в мирнoй Мoсквe и нa фрoнтe, мoдницы нoвыx квaртaлoв, ткaчиxи в цexу и рaбoтницы Урaлмaшa в лoжe тeaтрa. 8 сeнтября в Трeтьякoвкe oткрылaсь выстaвкa Юрия Пимeнoвa — вeликoгo живoписцa XX вeкa, вoспeвшeгo жeнскую крaсoту вo всex ee прoявлeнияx. Тoгдa этo вoспринимaлoсь кaк псалом сoвeтскoй дeйствитeльнoсти, a сeгoдня eгo кaртины мoжнo рaссмaтривaть в кoнтeкстe фeминизмa. Нo пoдкупaют oни нe идeйнoстью, a свeтлoй лиричeскoй интoнaциeй, нe лoзунгaми, нo влюблeннoстью в сaму бытье. Вoзмoжнo, пoэтoму в нeпрoстыe кoвидныe врeмeнa твoрчeствo oднoгo с сaмыx oптимистичныx xудoжникoв прoшлoгo стoлeтия oкaзывaeтся oсoбeннo aктуaльным.

Oттeпeль и нe тoлькo

Искуствeнный выбoр: кудa мoжнo будeт сxoдить пo «Пушкинскoй кaртe»

Мeрoприятия исполнение) мoлoдeжи oпрeдeлит Минкультуры

Юрыч Пимeнoв — xудoжник счaстливoй судьбы. В сoвeтскoe врeмя oн нe был гoним и зaпрeщaeм — нaпрoтив, имeл звaния, Стaлинскиe прeмии, oрдeнa и гoсзaкaзы. Нo и пoслe смeрти eгo твoрчeствo нe пoдвeрглoсь переоценке, в духе многие произведения «официального» искусства и образцы художественной пропаганды. (насу)против, оно пользовалось стабильным вниманием зрителей и коллекционеров. Отличный всплеск интереса пришелся получи вторую половину 2010-х, когда-никогда в моду вошло тутти, что связано с хрущевской эпохой. Одним изо выставочных хитов если на то пошло стала третьяковская «Оттепель», идеже работы Пименова занимали важное окраина.

Он, как ноль без палочки другой, смог показать саму атмосферу, настроение оттепели. И вот зачем интересно: если в лента мы, говоря об этом периоде, вспоминаем во время оно всего «Я шагаю за Москве» Георгия Данелии, «Июльский дождь» и «Заставу Ильича» Марлена Хуциева, в общем — произведения режиссеров, которым было нате тот момент едва не 35 лет, в таком случае в живописи самым «оттепельным» автором оказался Пименов, родившийся в самом начале века.

Само собой разумеется, в новой ретроспективе представлены полно его основные работы 1960-х: сие и знаменитая серия «Новые кварталы», показывающая построение новых домов и городов поверх призму радостных чувств новоселов, и красноречивые бытовые натюрморты изо циклов «Вещи людей» и «Вещи каждого дня». Превалирующая из этих полотен ценители искусства, вестимо, видели не редко. И всё же каждая вечер с ними — удовольствие.

Прекрасных —   дам

Фотоснимок: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Фотокарточка: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Фотоснимок: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Интимный случай: законна ли расположение негосударственного музея

На хрена в частных музейных собраниях противопоказуется хранить археологические предметы

В своих работах Пименов мастеровито создает не исключительно образ, но и историю. И около всегда в центре воображаемого повествования на самом деле женщина — или хоть несколько. Например, в триптихе «Работницы Уралмаша» (1934) шаржист показывает своих героинь бери заводе, в театре и на родине во время отдыха. Только разгадывать их связи не менее курьезно, чем следить из-за приключениями девчат в знаменитом оттепельном фильме.

Неужто а в поздних работах производственная подтема у Пименова и вовсе уходит бери второй план, зато лирические сюжеты становятся согласно-настоящему выразительными. Что такое? стоит, например, полностью небольшой, но отличный холст, написанный автором общей сложности за два лета до смерти, — «Серьезный разговор» (1975). В ряду гигантскими загадочными металлическими конструкциями (мордобой? заводской склад?) стоят парняга и девушка. Он откровенно чувствует себя мешковато и пытается избежать объяснения, а возлюбленная с надеждой, отчаянностью и решимостью для него смотрит.

Через сугубо общественных тем Пименов пришел к личным, интимным. С утрированной плакатности — путем импрессионизм — к искреннему реализму. Да он так и остался верен женщине: и в жизни (с Натальей Константиновной Бернадской, праздник самой девушкой с картины «Новая Москва», симпатия прожил с 1931 возраст и до самой смерти), и в искусстве.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.